Временный ввоз автомобиля в украину нерезидентами

Украинцы активнее стали приглашать белорусов для оформления временного ввоза авто из ЕС

Временный ввоз автомобиля в украину нерезидентами

Увеличилось количество случаев с участием жителей южных регионов РБ в авантюрах, связанных с оформлением временного ввоза авто из Евросоюза на территорию Украины. В соседнем государстве в последнее время появилось много машин с номерами стран ЕС.

Многие из них оформляются на таможне как временно ввезенные, но по факту перепродаются конечным владельцам навсегда. Так как перекупы не могут оформлять временный ввоз большого количества машин на себя из-за таможенного законодательства, они прибегают к помощи белорусов.

Подобные сделки чреваты серьезными последствиями для жителей нашей страны.

Ввоз дешевых авто с иностранными номерами называли рекордным за всю историю Украины еще минувшим летом. По официальным данным, таких автомобилей на июнь 2017 года было 527 тысяч на всю Украину. В реальности сейчас цифра может достигать 2 млн машин с учетом тех, что сразу отправились на разборку.

Первый этап схемы — ввоз

«Допустим, вы поехали в Германию, купили у немца автомобиль. Если этот автомобиль, купленный вами, останется на иностранных номерах, немцу придется за него платить экологический, транспортный сборы, страховку, оплачивать штрафы, полученные на территории ЕС.

Он никогда не оставит его на регистрации, — объяснял в интервью сайту „Апостроф“ гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. — Следовательно, вы получили автомобиль без иностранной регистрации, когда купили.

Теперь, чтобы ввезти в Украину автомобиль на иностранной регистрации, ваша задача где-то его за рубежом зарегистрировать. И это громадный организованный бизнес. Услуги всех этих так называемых евроавтофирм стоят от 1000 до 1400 евро.

Подозреваю, эти деньги уходят наличными в карманы украинских коррумпированных чиновников, которые организовали эту схему».

«Сначала нужно открыть литовскую фирму, — описал серую схему Олег Назаренко. — На эту литовскую фирму вешают тысячи и десятки тысяч авто иностранной регистрации. И потом эти авто завозят к нам: украинец — на пять или десять дней, иностранец (нерезидент Украины) — на один год.

Это легально. В законе (ст. 380 Таможенного кодекса Украины) указано, что на этом авто имеет право ездить исключительно то лицо, которое завезло, а не то лицо, которому принадлежит автомобиль.

То есть автомобиль может действительно принадлежать украинцу, но ездить может только тот человек, который завез его. Следовательно, эта фирма находит некоего, как они называют на жаргоне, „верблюда“, нерезидента.

Такие нерезиденты завозят автомобиль, здесь передают его украинцу, и последний начинает кататься по Украине на машине, не имея на это никакого права».

Основа везенных таким образом машин — ненужный в Евросозе «мусорный сегмент», не соответствующий экологической норме Евро-5 (в ЕС обязателен для легковушек с 1 сентября 2009-го).

Audi A4, A6, Volkswagen Passat, BMW 3- и 5-Series, Mercedes E-Class конца 1990-х — начала 2000 годов выпуска продают по заманчивой цене — от 2 до 4 тысяч долларов.

Украинцы рассуждают так: даже если это временное авто, начнутся проблемы с полицией или оно сломается, можно сдать его на разборку и вернуть полностью или почти полностью потраченные деньги. Если что серьезное — бросил и ушел, тебя по номерам ЕС не найдут.

Второй этап схемы — оформление

В этот момент украинские перекупы подключают соседей — то есть белорусов — в качестве тех самых «верблюдов».

«Украинцы подбирают белорусов (например, в социальных сетях), готовых оформить на свое имя автотранспорт, временно ввезенный на территорию Украины, — вторую часть серой схемы комментирует ГАИ Брестской области со ссылкой на интервью «Дрогичинскому вестнику» начальника криминальной милиции РОВД. — Обещают в качестве оплаты символическую сумму в 20—30 долларов. Желающих заработать обычно подвозят на приграничную территорию, откуда они пешком пересекают границу. В Украине посредники доставляют граждан РБ к месту заключения сделки, где, собственно, и происходит оформление. Машина, естественно, остается на территории Украины, оформивший авто на себя белорус возвращается домой с деньгами».

«Таможенный кодекс Украины предусматривает временный ввоз авто нерезидентом сроком на 1 год. По истечении этого периода по месту жительства гражданина могут приходить письма с требованием вывезти транспортное средство, — дополняют в Госавтоинспекции. — Сделать это он не может, поскольку зачастую даже и не видел тот автомобиль, ввоз которого оформил на свое имя.

В следующий раз, оказавшись на территории Украины, гражданин РБ может быть задержан и привлечен к административной ответственности. Ему придется уплатить штраф, в 10—15 раз превышающий сумму, которую он получил в качестве вознаграждения за оформление сделки.

В отдельных случаях гражданин может быть помещен в изолятор временного содержания до выяснения дальнейших обстоятельств».

Источник: //auto.onliner.by/2018/04/06/tamozhnya-41

Что делать, если просрочен временный ввоз автомобиля в Украину, штрафы

Временный ввоз автомобиля в украину нерезидентами

Так называемые «евробляхеры», устраивающие шумные протестные акции в Киеве, добились-таки временной отсрочки от выплаты солидных штрафов за просроченное растаможивание своих авто с заграничной регистрацией, ввезённых в Украину.

Тем не менее украинский парламент, пойдя на некоторые уступки, всё же неуклонно стремится поставить под контроль государства бурный поток в страну нерастаможенных авто с иностранной регистрацией.

Подробнее о данной ситуации читайте далее в статье.

Просроченный временный ввоз автомобиля

Каждое легковое транспортное средство с иностранной регистрацией, временно ввезённое в страну, подлежит растаможиванию в определённый срок. В противном случае нарушителей ждут солидные штрафы. Само же растаможивание — весьма дорогостоящее мероприятие. В его цену входят:

  • базовый размер акцизного сбора, зависящий от объёма мотора;
  • 20% НДС;
  • 10% пошлины за ввоз авто;
  • от 3 до 5% отчислений в Пенсионный фонд.

Но и это ещё не всё. Полученная сумма затем заметно мультиплицируется за счёт её умножения на коэффициенты объёма двигателя и возраста транспортного средства.

Для «евробляхеров» последний коэффициент — наиболее болезненный, поскольку они ввозят в страну авто явно не первой и даже не второй свежести, в результате чего коэффициент возраста авто достигает 10, а то 15 единиц, делая растаможку зачастую неподъёмной для желающих сэкономить на покупке подержанной зарубежной автомашины.

И именно против этого коэффициента в основном и протестуют «евробляхеры». Законодатели это требование пока не удовлетворили, но всё же пошли навстречу протестующим, приняв законы №8487/8488, подразумевающие изменения в Налоговом кодексе страны касательно акцизного налога в отношении легковых автомашин.

Законы 8487/8488

Эти законы, вступившие в силу в ноябре 2018 г, дали владельцам авто с зарубежной регистрацией полгода (180 суток) для растаможивания своих машин.

При этом для стимулирования процесса лица, осуществившие необходимые действия в течение первых 3 месяцев (90 суток), поощряются понижающим коэффициентом 0,5 на акцизную величину.

Те же, кто предпочтёт не кататься по Украине на временно ввезённых легковых авто, а легализовать их в стране пребывания, могут отделаться лишь стандартным штрафом в 8500 грн., заплаченным в течение тех же 180 дней, и не бояться затем никаких таможенных штрафов за просрочку, которые в разы суровее.

Базовая акцизная ставка представляет собой:

Двигатели (см³) Базовая ставка (евро)
Бензиновые до 3000 50
Бензиновые свыше 3000 100
Дизельные до 3500 75
Дизельные свыше 3500 150

Коэффициент объёма мотора высчитывается посредством деления объёма цилиндров в куб. см на 1000 см³. Возрастной коэффициент определяется годом выпуска автомобиля, вычтенным из текущего календарного срока.

Штрафные санкции

Активность «евробляхеров» привела к принятию украинскими парламентариями поправок к новому закону №8371, который сопрягает новые изменения в Налоговом кодексе страны с введением Закона «Об электронных доверительных услугах».

Первоначально в законе №8371 не было ни слова о легковых транспортных средствах с регистрацией за рубежом.

Но под напором активной толпы автомобилистов парламентарии внесли дополнения в закон, предусматривающие введение штрафов за просроченную растаможку не спустя полгода (180 суток), а с интервалом в 9 месяцев (270 суток).

И хотя документ всего лишь продлевает ожидание и откладывает будущие суровые штрафы, а не отменяет их, активисты рассчитывают, что в течение выигранного времени им удастся вынудить прежний состав Верховной Рады, или уже новый, отменить коэффициент возраста автомашины, делающий растаможивание для большинства водителей неподъёмным.

Между тем, пока ничего не изменилось, штрафы за эксплуатацию не растаможенного в срок автомобиля грозят нешуточные. Если просрочить 9-месячный период, то придётся заплатить 170 000 грн. или навсегда распрощаться с авто. Кроме того, владельцам зарегистрированных за границей автомобилей предписывается:

  • в транзитном режиме такой автомобиль имеет право пребывать в Украине лишь для передвижения через таможенное пространство державы;
  • временный ввоз свыше 1 личного автомобиля нерезидентам разрешён только в случае, если они обладают средствами, достаточными для его растаможивания;
  • регистрировать в органах госрегистрации транспортные средства, ввезённые на период, превышающий 30 суток;
  • пребывающее в состоянии временного ввоза или транзита транспортное средство запрещено использовать для зарабатывания денежных средств.

Важно!Транспортное средство, пребывающее в стране в транзитном качестве или в статусе временного ввоза, запрещено разукомплектовывать, а также продавать или отдавать в пользование другим гражданам.

Штрафы за нарушение ввозных предписаний для зарегистрированных за рубежом автомобилей касательно превышения сроков временного ввоза выглядят таким образом:

Превышение сроков (сутки) Величина штрафа (грн.)
до 3 предупреждение или 850
от 3 до 10 5100
от 10 до 20 17000
от 20 до 30 85000
свыше 30 170000 или конфискация

При превышении сроков транзитного ввоза придётся заплатить такие суммы:

Превышение сроков (сутки) Размер штрафа (грн.)
1 170
До 10 3400
От 10 до 20 8500
От 20 до 30 85000
Свыше 30 170000 или конфискация

Противостояние между государством и владельцами подержанных авто с иностранной регистрацией продолжается.

Держава пытается справиться с неуправляемым пока потоком «еврохлама» с помощью кнута в виде огромных штрафов и пряника в виде отсрочки их наступления.

«Евробляхеры» требуют уменьшения непомерно высокой, на их взгляд, стоимости растаможивания и подкрепляют свои требования уличными протестами. Решение конфликта откладывается на осень.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: //auto.today/bok/13744-prosrochennyy-vremennyy-vvoz-avto-v-ukrainu.html

Рада усилила наказание за ввоз более одного автомобиля на еврономерах в Украину

Временный ввоз автомобиля в украину нерезидентами

8 ноября Верховная Рада проала в целом за законопроект, которым вводится ограничение на количество авто, которые можно ввозить без денежного обеспечения на таможенную территорию Украины, и усиливается ответственность за нарушение таможенных правил.

Об этом сообщает УП.

Соответствующее решение поддержали 245 народных депутатов.

Ранее народные депутаты проали за законопроект, который снижает акцизы на растаможку автомобилей.

Законопроект №8488 вносит изменения в Таможенный кодекс и некоторые законодательные акты относительно ввоза транспортных средств на таможенную территорию Украины.

Законопроектом № 8488 вводится ограничение на количество авто, которые можно ввозить без денежного обеспечения. Так, нерезидент сможет без денежного обеспечения ввезти в режиме временного ввоза только один автомобиль.

Ввоз следующих легковых транспортных средств предусматривает наличие гарантии. Гарантом может выступить финансовое учреждение, которое возьмет на себя обязательство уплатить сумму всех таможенных платежей, если авто не будет вывезено.

Кроме того, усиливается ответственность за нарушение таможенных правил.

Лицо, которое ввезло в Украину автомобиль в режиме транзита или в режиме временного ввоза, не сможет передать его во владение, пользование или распоряжение другим лицам или разукомплектовать его.

Также ему будет запрещено использование такой машины в предпринимательской деятельности или для получения дохода, например, для работы в такси. За нарушение установленных правил предусмотрен штраф – 34 тысяч грн.

Любое другое лицо, которое вопреки установленным правилам, получит транзитное или временно ввозимое авто во владение, пользование или распоряжение или будет использовать такое авто в предпринимательской деятельности, для получения дохода, также будет оштрафовано.

Первая фиксация указанных нарушений работниками Нацполиции предусматривает взыскание с нарушителя 8,5 тысяч грн, повторная фиксация – 17 тысяч грн, лишение права управления на 1 год и возмездное изъятие авто за счет нарушителя.

За несоблюдение сроков режимов транзита и временного ввоза, то есть за невывоз авто за пределы страны своевременно, нарушители должны оплатить штрафы. Размеры штрафов будут зависеть от количества дней превышения установленных сроков.

За один день просрочки вывоза транзитного авто с нарушителя будет взыскано 170 грн, а за три дня отсрочки вывоза временно ввозимой машины – 850 грн.

Лишний месяц пребывания такого автомобиля на таможенной территории Украины будет стоить нарушителю 170 тысяч грн или даже транспортного средства, которое может быть конфисковано по решению суда.

В законопроекте прописаны четкие правила взаимодействия всех задействованных служб и ведомств – подразделений органа доходов и сборов, Государственной пограничной службы, Национальной полиции.

Если разрешенный срок пребывания иностранного авто в Украине истек, а машина так и не была вывезена, таможенник должен сообщить другие органы о совершении правонарушения.

Получив сообщение, полицейские должны будут более пристально отслеживать такое авто на автомобильных дорогах Украины, а пограничники, в свою очередь, должны не допустить пересечения границы лицом, которое ввезло авто без уплаты соответствующих штрафов.

Кроме того, Национальной полиции будет предоставлено право проверять личность водителя авто с иностранной регистрацией на соответствие лицу, которое его ввезла. Если за рулем будет любое другое лицо, полицейский может наложить на водителя соответствующий штраф и сообщить о нарушении таможенных правил таможню.

Важно, что протокол о нарушении, может быть составлен таможенником при отсутствии нарушителя, и вручен ему при выезде из Украины.

влажность:

давление:

ветер:

6

влажность:

давление:

ветер:

Источник: //golos.ua/i/646664

Ввоз Авто на Территорию Украины из России

Временный ввоз автомобиля в украину нерезидентами

Особенности ввоза иностранцем авто в Украину: транзит, временный ввоз, ввоз на ПМЖ

Граждане других государств, пользуясь во время визита в Украину собственным автотранспортом, или те, которые планируют транзитное перемещение через территорию Украину, рискуют отправиться домой уже без автомобиля.

Чтобы не попасть в эту ситуацию, иностранцу следует помнить, что незнание законов не освобождает от юридической ответственности, а потому, конечно, прежде чем въезжать в Украину на автомобиле, необходимо ознакомиться с порядком пересечения государственной границы Украины, условиями временного ввоза (транзита) транспортных средств на ее таможенную территорию и особенностями передачи этих и других транспортных средств другим лицам.

Транзит (на срок до 10 дней пребывания в Украине).

Временный ввоз (на срок до 1 года пребывания в Украине).

Транспортные средства, временно ввезенные под письменное обязательство об обратном вывозе, не могут быть переданы в собственность или пользование другим лицам. Т. е. они предназначены исключительно для личного пользования человека, на которого оформлен временный ввоз.

//www.youtube.com/watch?v=t-oeZbmdZTY

Обязательным условием допуска указанных транспортных средств к временному ввозу на таможенную территорию Украины является регистрация этих транспортных средств в уполномоченных органах иностранных государств, что подтверждается соответствующим документом, т. е. свидетельством о праве собственности и техпаспортом, или «брифом».

Транспортные средства личного пользования, временно ввозимые на таможенную территорию Украины гражданами — нерезидентами, не подлежат письменному декларированию и освобождаются от представления документов, выдаваемых государственными органами, уполномоченными осуществлять виды контроля, указанные в кодексе. Пропуск таких транспортных средств через таможенную границу Украины осуществляется без применения к ним мер обеспечения, предусмотренных Таможенным кодексом, т. е. без «временной растаможки».

3. Ответственность за превышение сроков

За превышение сроков транзита налагается штраф в размере от 170 до 8500 гривен, а за превышение сроков временного ввоза — предупреждение или штраф от 850 до 17 000 гривен.

Дела о нарушении таможенных правил рассматриваются руководителем соответствующего таможенного органа или в судебном порядке. Простой инспектор таможенной службы не вправе наложить штраф.

Он только может составить протокол о нарушении таможенного законодательства.

4. Беспошлинный ввоз автомобиля при переселении на ПМЖ в Украину.

Иностранцы, переезжающие на постоянное место жительства в Украину, имеют льготы по ввозу в страну транспортного средства. Каждый совершеннолетний иностранец, получивший удостоверение на ПМЖ в Украине, имеет возможность беспошлинно переправить через границу государства одно личное транспортное средство некоммерческого использования, кроме некоторых исключений, например, самолета.

Дорогие посетители! На сайте предложены типовые варианты решения проблем, но каждый случай индивидуален и имеет свои нюансы.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – звоните по бесплатному телефону+7 800 350-23-69 доб. 504 (консультация бесплатно)

Подобные действия могут быть произведены при выполнении некоторых условий
Во- первых, необходимо, чтобы иностранец был владельцем данного транспорта не менее 1 года.

Во — вторых, машина на момент транспортировки должна находиться на учете в стране постоянного проживания владельца на протяжении года или больше.

В третьих, будущий житель Украины должен прожить в той стране, которую он покидает, не менее трех лет, а ввезти авто на территорию Украины с использованием льгот нужно на протяжении 6 месяцев с дня получения разрешения на постоянное жительство в Украине.

Оформив документы для выезда на ПМЖ в Украину, нерезидент должен снять ТС с регистрации в органах страны своего предыдущего проживания непосредственно перед транспортировкой в Украину.

Интересно, что требования об ограничении ввоза в Украину автомобилей не ниже стандартов ЕВРО-5 и ЕВРО-6 на автомобили транзита, временного ввоза и беспошлинный ввоз личного транспортного средства при переселении иностранца в Украину на постоянное место проживания не распространяются. Поэтому ввезти таким образом можно даже старый автомобиль.

Адвокат Москаленко Анастасия Владимировна, юрист Ташматова Анжелика Курбанбаевна.

Юридическая фирма «Москаленко и Партнеры».

Тел.: +38 044 275 05 10, +38 067 30 555 60, +38 050 06 07 800
03037, Киев, пр. В. Лобановского 4ж, оф. 14

«Евробляхи» в законе: как в Украине изменят правила ввоза автомобилей

Президент Украины Владимир Зеленский внес в Верховную Раду законопроект, предусматривающий пролонгацию действия льготного периода растаможивания автомобилей на еврономерах. Этому решению предшествовала встреча главы государства с «евробляхерами», в ходе которой Зеленский пообещал решить их проблему.

проблема владельцев «евроблях» известна – с 24 августа, в день празднования Независимости Украины, с владельцев нерастаможенных авто начнут взимать огромные штрафы. Так, за просрочку с растаможкой более чем на 30 дней нужно будет заплатить 170 тысяч гривен. При этом за вождение «евробляхи» предусмотрен штраф в размере 8500 гривен, а, если поймают повторно – 17 тысяч гривен.

Хроника пикирующего «евробляхера»

С 25 ноября 2018 года по 22 февраля 2019 года включительно в Украине действовал льготный период таможенного оформления автомобилей, во время которого их можно было растаможить, уплатив половину стоимости акциза. При этом в течение еще трех месяцев была предусмотрена возможность растаможить авто с уплатой акциза в полном объеме, но все еще без упомянутых выше штрафов.

Штрафы должны были вступить в силу 25 мая. Но не вступили. За несколько дней до времени «Ч», а именно – 15 мая, «евробляхеры» провели акцию в центре Киева, перекрыв проезжую часть перед зданием Верховной Рады. Народные депутаты пошли навстречу протестующим и внесли изменения в соответствующий закон.

Кто не успел, тот опоздал

Но, вполне возможно, вопрос «евроблях» до 24 августа решен не будет: например, не будет созвана внеочередная сессия или, даже если ее созовут, поданный президентом законопроект не наберет необходимого количества в свою поддержку в сессионном зале.

Что тогда остается? Автоэксперт Александр Швец в комментарии «Апострофу» сказал, что не видит каких-либо внезаконодательных возможностей для решения этого вопроса.

«Если это будет на уровне приказов Министерства внутренних дел своим сотрудникам не обращать внимания (на такие авто, – «Апостроф») и не трогать их, это будет незаконно, а, кроме того, будет поле для коррупционной составляющей», – отметил он.

Однако возможно обращение в Конституционный суд с целью отменить соответствующий закон как таковой. «В принципе, это возможно, но, опять-таки, успеет ли КС рассмотреть (соответствующее представление, – «Апостроф»)?» – сказал Швец.

Таким образом, скорее всего, штрафы будут введены.

Но, надо полагать, что все, кто хотели растаможить автомобили, успели это сделать во время льготного периода, а те, кто сейчас протестует, – это меньшинство, хоть и довольно активное, надо признать.

Надо полагать, что все, кто хотели растаможить автомобили, успели это сделать во время льготного периода, а те, кто сейчас протестует, – это меньшинство, хоть и довольно активное, надо признать

«Вы много видите сейчас машин на иностранных номерах?» – риторически спрашивает генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. Таких автомобилей в последнее время действительно стало существенно меньше. В связи с этим Назаренко считает, что в принципе нецелесообразно продлевать льготный период для «евроблях».

Зона несвободной торговли

Что по этому поводу думает новая власть (или, точнее, политическая сила, которая в ближайшем будущем, скорее всего, станет таковой)? «Апостроф» попытался узнать в пресс-службе «Слуги народа», есть ли у партии какие-либо наработки по законодательству, касающемуся авто на еврономерах, однако, к сожалению, по состоянию на момент написания материала, ответ на этот вопрос получен не был.

Однако не исключено, что такие наработки все же есть.

По крайней мере, как сообщил Олег Назаренко, по просьбе президентской команды он готовит предложения по «автомобильному» законодательству, в котором, по его словам, присутствует много несуразностей.

Так, отметил эксперт, в Украине отменена сертификация автозапчастей, но не автомобильных аксессуаров, например, резиновых ковриков. Также отменена сертификация новых автомобилей, а радиооборудования, которое установлено в авто, – нет.

Таким образом, по его словам, нужно отменить пошлину, а также НДС, и оставить даже не акциз, а так называемый автомобильный налог, привязанный, например, к объему двигателя – 1 доллар за 1 кубический сантиметр.

«Хочешь просто ездить, а не понты колотить, – заплати 800 долларов за Smart единый налог.

Это что, большой налог, если платили только по 1 тысяче долларов за ввоз «бляхи»? А хочешь понты и ездить на 6-литровом «Кадиллаке», – заплати 6 тысяч долларов», – резюмировал эксперт.

Олег Назаренко считает, что нужно отказаться от пошлин на автомобили из ЕС, поскольку между Украиной и Евросоюзом действует режим свободной торговли

Нулевая таможенная декларация

Автомобильный юрист Владимир Караваев предлагает еще более радикальный вариант – полностью обнулить ставки по НДС, таможенной пошлине и акцизу. «Принять соломоново решение и сказать, что у нас все, что касается транспортных средств, идет по нулевой ставке, так, как это делается в Грузии, на которую мы часто ссылаемся», – сказал он в комментарии «Апострофу».

При этом необходимо, что называется с калькулятором в руках, считать, что теряет бюджет и за счет чего можно компенсировать его потери: «Если будет найден чисто экономический вариант, каким образом будет получена компенсирующая сумма для бюджета, либо, наконец, кто-то перестанет воровать, потому что я лично убежден, что у нас на воровстве гораздо больше теряется, чем на растаможке автомобилей».

Но здесь кроется еще одна опасность: отмена каких-либо сборов будет стимулировать к ввозу в страну пусть и европейских, но очень дешевых и, очевидно, старых машин, что может привести к тому, что Украина со временем превратится в общеевропейскую свалку автомобильного хлама. Не говоря уже о такой «мелочи», как экология.

Ввоз Авто из России в Украину 2019

Правила Ввоза Автомобилей в Украину 2019 из РоссииНовини та ділова аналітика для проактивнихТранспортные средства личного пользования, временно ввозимые на таможенную территорию Украины гражданами — нерезидентами, не подлежат письменному декларированию и освобождаются от представления документов, выдаваемых государственными органами, уполномоченными осуществлять виды контроля, указанные в кодексе. Пропуск таких транспортных средств через таможенную границу Украины осуществляется без применения к ним мер обеспечения, предусмотренных Таможенным кодексом, т. е. без «временной растаможки». Обязательным условием допуска указанных транспортных средств к временному ввозу на таможенную территорию Украины является регистрация этих транспортных средств в уполномоченных органах иностранных государств, что подтверждается соответствующим документом, т. е. свидетельством о праве собственности и техпаспортом, или «брифом». Иностранцы, переезжающие на постоянное место жительства в Украину, имеют льготы по ввозу в страну транспортного средства. Каждый совершеннолетний иностранец, получивший удостоверение на ПМЖ в Украине, имеет возможность беспошлинно переправить через границу государства одно личное транспортное средство некоммерческого использования, кроме некоторых исключений, например, самолета.

  • Таможенная декларация.
  • Товарно-транспортная накладная – коносамент Bill of Lading, авиационная накладная Air Waybill или железнодорожная накладная СМГС или СИМ.
  • Внешнеэкономический договор.
  • Счет или иной документ, который определяет стоимость автомобиля.
  • 2.1 Нерезидентом Украины считается человек, который на дату ввоза авто постоянно прожил в иностранном государстве не менее года, при том что это государство является постоянным местом его жительства .

т. е. стоимость растаможки нужно высчитывать для конкретного автомобиля, но она в любом случае будет сопоставима с реальной рыночной стоимостью автомобиля. Прежде всего, потребуются документы, удостоверяющие личность.

При себе нужно иметь паспорт гражданина Украины, заграничный паспорт, идентификационный код и водительское удостоверение.

Кроме того, необходимо будет заполнить таможенную декларацию, подать заявление на прохождение таможенного контроля, а также документы, которые подтверждают право владения транспортным средством и документы, подтверждающие права на льготы (если они есть).

Полный список документов, необходимых для таможенного оформления транспортных средств, ввозимых на территорию УкраиныВВОЗ АВТО ПРИ ПМЖ, РАСТАМОЖКА АВТО ПРИ ПМЖ В УКРАИНУ, ИМПОРТ АВТО ПРИ ПМЖВвозимый в Украину автотранспорт должен находиться во владении переезжающего не менее года и иметь регистрацию в соответствующих органах страны убытия. в) товары, которые классифицируются в товарной позиции 8716 (прицепы и полуприцепы) согласно УКТ ВЭД (в количестве одной единицы на каждого совершеннолетнего гражданина) при условии одновременного ввоза с транспортными средствами личного пользования, классифицируются в одной из товарных позиций 8702, 8703, 8704 (общей массой до 3,5 тонны), 8711 согласно УКТ ВЭД. И, конечно, на момент пересечения границы ввозимый автотранспорт должен быть снят с регистрации с отметкой про убытие на ПМЖ. Также при себе необходимо иметь копии всех документов. Такие льготы распространяются только на граждан-нерезидентов, постоянно проживавших в стране убытия сроком не менее трех лет. Этому факту должно быть документальное подтверждение.Ввозимым автотранспортом могут быть легковые автомобили независимо от их года выпуска и соответствия экологическим требованиям, а также автобусы и грузовики общей массой до 3,5 тоны, мотоциклы. Не подлежат льготному ввозу самолеты, вертолеты, определенные виды яхт.

Читать про российско-украинские отношения:

Источник: //Russia-Ukraine.com/pravila-vvoza-avtomobilej-v-ukrainu-2019-iz-rossii-p03/

Информационно-консультационные услуги

Временный ввоз автомобиля в украину нерезидентами

В последнее время появилось большое предложение автомобилей из Европы по низким ценам без растаможки.
Согласно ч.1 ст.380 Таможенного Кодекса (ТК) Украины временный ввоз гражданами-нерезидентами на таможенную территорию Украины транспортных средств личного пользования разрешается на срок до одного года.

Этот срок может быть продлен органами доходов и сборов с учетом действия обстоятельств непреодолимой силы и личных обстоятельств граждан, которые ввезли такие транспортные средства, при условии документального подтверждения этих обстоятельств, но не более чем на 60 дней.

Обязательным условием допуска указанных транспортных средств к временному ввозу на таможенную территорию Украины является регистрация этих транспортных средств в уполномоченных органах иностранных государств, что подтверждается соответствующим документом. Частью второй ст.

380 ТК Украины установлено, что транспортные средства личного пользования, временно ввозимых на таможенную территорию Украины гражданами-нерезидентами, не подлежат письменному декларированию и освобождаются от представления документов, выдаваемых государственными органами, уполномоченными осуществлять виды контроля, указанные в статье 319 настоящего Кодекса. Пропуск таких транспортных средств через таможенную границу Украины осуществляется без применения к ним мер обеспечения, предусмотренных разделом Х настоящего Кодекса. Частью четвертой ст.380 ТК Украины временно ввезенные транспортные средства личного пользования могут использоваться на таможенной территории Украины исключительно гражданами, которые ввезли указанные транспортные средства в Украине, для их личных нужд.

Итак, гражданин-нерезидент имеет право временно – до одного года – ввезти на таможенную территорию Украины транспортное средство личного пользования без растаможки

24.03.2004 года государство Украина присоединилась к Конвенции о временном ввозе ( «Стамбульский конвенция»).

На основании части 3 статьи 1 ТК Украины если международным договором Украины, согласие на обязательность которого предоставлено Верховной Радой Украины, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Кодексом и другими законами Украины, применяются правила международного договора Украины.

Специальным разделом Конвенции приложение С – «Приложение относительно транспортных средств». Этим приложением, в частности ст.1, установлено, что “личное использование” означает перевозку лицом исключительно для личных нужд, за исключением любого коммерческого использования.

Статьей 5 указанного приложения указано, что для того, чтобы можно было льгот, предусмотренных настоящим Приложением, транспортные средства частного пользования должны быть зарегистрированы на территории, которая не является территорией временного ввоза, на имя лица, зарегистрированного или постоянно проживает за пределами территории временного ввоза, и ввозиться и использоваться лицами, которые постоянно проживают на этой территории. В то же время, статья 7 Приложения устанавливает, что несмотря на положения статьи 5 настоящего Приложения, транспортные средства частного использования могут использоваться третьими лицами, имеющими надлежащее разрешение пользователя права временного ввоза. Пунктом 2.1 Правил дорожного движения установлено: Водитель механического транспортного средства должен иметь при себе: а) удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории; б) регистрационный документ на транспортное средство (для транспортных средств Вооруженных Сил, Национальной Гвардии, Госпогранслужбы, Госспецтрансслужбы, Госспецсвязи, Оперативно-спасательной службы гражданской защиты – технический талон) в) в случае установления на транспортных средствах проблесковых маячков и (или) специальных звуковых сигнальных устройств – разрешение, выданное Госавтоинспекцией МВД; г) на маршрутных транспортных средствах – схему маршрута и расписание движения; на тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средствах и транспортных средствах, которые перевозят опасных грузов, – документацию в соответствии с требованиями специальных правил; г) полис (сертификат) обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств. Водители, которые в соответствии с законодательством освобождаются от обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств на территории Украины, должны иметь при себе соответствующие подтверждающие документы (удостоверение) Кроме того, п.2.2 Правил дорожного движения гласит: Владелец транспортного средства, а также лицо, которое использует такое транспортное средство на законных основаниях, могут передавать управление транспортным средством другому лицу, имеющему при себе удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории. Владелец транспортного средства может передавать такое средство в пользование другому лицу, имеющему водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, передав ей регистрационный документ на это транспортное средство. Таким образом, транспортным средством, которое:

  1. принадлежит лицу-нерезиденту и зарегистрирован соответствующим образом в стране его гражданства,
  2. ввезенно этим нерезидентом временно до одного года на таможенную территорию Украины,

– может совершенно правомерно управлять лицо-резидент Украины, при условии наличия соответствующей записи ( «имеет право управлять такой-то») в техническом паспорте автомобиля или надлежащей доверенности на право управления им. Исключительные основания приостановления полицейским транспортного средства установлено ч.1 ст. 35 Закона Украины «О национальной полиции»: Полицейский может останавливать транспортные средства в случае:

  1. если водитель нарушил Правила дорожного движения;
  2. если есть явные признаки, свидетельствующие о технической неисправности транспортного средства;
  3. если есть информация, свидетельствующая о причастности водителя или пассажиров транспортного средства к совершению дорожно-транспортного происшествия, уголовного или административного правонарушения, или если есть информация, что свидетельствует о том, что транспортное средство или груз могут быть объектом или орудием совершения дорожно ДТП, уголовного или административного правонарушения;
  4. если транспортное средство находится в розыске;
  5. если необходимо осуществить опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, уголовного или административного правонарушения, свидетелями которого они являются или могли быть;
  6. если необходимо привлечь водителя транспортного средства к оказанию помощи другим участникам дорожного движения или полицейским или как свидетеля при оформлении протоколов об административных правонарушениях или материалов ДТП;
  7. если уполномоченный орган государственной власти принял решение об ограничении или запрете движения;
  8. если способ закрепления груза на транспортном средстве создает опасность для других участников дорожного движения;
  9. нарушение порядка определения и использования на транспортном средстве специальных световых или звуковых сигнальных устройств.

Исключительные основания ограничения передвижения лица или транспортного средства или фактического обладания вещью установленные статьей 37 Закона Украины «О национальной полиции»: полицейский может временно ограничить фактическое обладание вещью или передвижения транспортного средства для предотвращения опасности, если есть достаточные основания полагать, что дело или транспортное средство могут быть использованы лицом с целью посягательства на жизнь и здоровье или на жизнь или здоровье другого человека, или повреждения чужого вещи. По требованию лица полицейский обязан сообщить о причинах применения ним соответствующие меры. Ограничения фактического обладания вещью осуществляется по основаниям и в порядке, определенных Уголовным процессуальным кодексом Украины и Кодексом Украины об административных правонарушениях. Таким образом, остановка полицейским транспортного средства на основании того, что такое средство оборудовано номерными знаками другого государства, с целью проверки правомерности пребывания такого транспортного средства на таможенной территории Украины (при условии отсутствия постановления органа доходов и сборов о нарушении таможенных правил) – неправомерно. При наличии постановления органа доходов и сборов о нарушении таможенных правил полицейский имеет право провести административное задержание лица, совершившего административное правонарушение, не более чем на 3:00 (ст.263 КоАП). Поскольку правомерно управления транспортным средством на основания надлежащего разрешения его владельца не является административным правонарушением – задержание водителя такого автомобиля является противоправным.

В то же время, низкая правовая культура (а чаще – упорное нежелание принимать закон) правоохранителей в ближайшее время создавать проблемы таким водителям, ведь обжалования незаконных действий и возвращения незаконно изъятого транспортного средства может длиться месяцами

Источник: //www.antontroyan.com/?p=941

Адвокат Анисимов
Добавить комментарий