Прогноз цен на пропан 2019

Маневр на нефтяном поле: что будет с ценами на бензин

Прогноз цен на пропан 2019

Источник: Reuters

Правительство рассчитывает получить с нефтяников 1,3−1,6 трлн рублей допдоходов за шесть лет. Налоговый маневр предполагает снижение до нуля экспортной пошлины на нефть с одновременным повышением ставки НДПИ.

При этом сохранятся льготы для некоторых категорий месторождений и особые условия для переработки.

Эксперты отмечают, что несмотря на это, фискальная нагрузка на отрасль вырастет, а проблему стареющих НПЗ маневр только усугубит.

Пакет документов о завершении налогового маневра в нефтяной отрасли внесен в Госдуму 22 июня. Накануне, в ходе заседания правительства, были окончательно согласованы параметры предстоящей реформы.

Речь идет о двух законопроектах: один из них предусматривает постепенное снижение с нынешних 30% (от стоимости нефти) до нуля вывозной таможенной пошлины. Второй законопроект предусматривает равномерное повышение ставок налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) при добыче нефти и газового конденсата на величину снижения экспортной пошлины.

Таким образом, экспортная пошлина в течение шести лет будет полностью замещена ростом НДПИ. Предполагается, что закон будет принят в этом году и маневр начнется с 1 января 2019 года.

Предстоящий налоговый маневр в последние два года был камнем преткновения между Минфином и отраслью.

Минэнерго предлагало отложить его до завершения модернизации российских НПЗ и запуска единого рынка нефти, нефтепродуктов и газа в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Действующий налоговый режим, в частности экспортная пошлина, по факту субсидирует нефтепереработку. Минфин настаивал на завершении маневра и сохранении поддержки только для тех производств нефтепродуктов, которые обеспечивают высокую степень переработки.

Принятый вариант реформы предусматривает сохранение действующих льгот по НДПИ.

Речь идет о пониженной налоговой ставке на добычу на новых морских месторождениях, газового конденсата для производства СПГ, льготе для месторождений Ямало-Ненецкого автономного округа.

Также пониженные ставки НДПИ сохранятся для месторождений со сложными условиями: выработанных, малых участков недр, месторождений с трудноизвлекаемой нефтью.

Кроме того, предусмотрен механизм предоставления налогового вычета по НДПИ на добытый газовый конденсат при его направлении на производство технического пропана-бутана по аналогии с получением налогового вычета по НДПИ при его направлении на производство широкой фракции легких углеводородов.

Для переработчиков нефти предлагается установить вычеты по акцизам с учетом объемов произведенных из нефтяного сырья высокооктанового автомобильного бензина класса 5 и дизельного топлива, а также с учетом уровня цены на нефть на мировых рынках, средних оптовых цен реализации таких нефтепродуктов на территории России и цен экспортной альтернативы на нефтепродукты.

Ставка акциза на прямогонный бензин, бензол, параксилол, ортоксилол, используемые в нефтехимии, устанавливается с учетом корректирующего коэффициента, который постепенно увеличивает ее значение в течение шести лет, начиная с 1 января 2019 года, на величину снижения ставки вывозной таможенной пошлины на нефть, уточняют в правительстве.

Вспышки стоимости топлива

Вице-премьер Дмитрий Козак заявил 21 июня, что от налогового маневра в течение шести лет бюджет дополнительно получит 1,3−1,6 трлн руб.

Он пояснил, что при этом фискальная нагрузка на отрасль может изменяться в случае роста мировых цен на нефть более 20% за квартал, однако в этом случае, чтобы не допустить из-за этого роста цен на топливо на внутреннем рынке, правительство сможет повышать экспортные пошлины на нефтепродукты.

«Чудес не бывает. Те 1,3−1,6 трлн руб., которые правительство надеется получить в результате налогового маневра в течении шести лет, — недополученная прибыль нефтяников, прежде всего связанная с сегментом нефтепереработки», — обращает внимание директор группы по природным ресурсам и сырьевым товарам Fitch Ratings Дмитрий Маринченко.

То есть речь идет о небольшом, но все же увеличении налоговой нагрузки на отрасль. Судя по цифрам, в среднем компании недополучат $1−1,5 с барреля добытой нефти. С другой стороны, это не так много, особенно учитывая те благоприятные условия, в которых существует отрасль сегодня — довольно дорогая нефть и дешевый рубль, добавляет эксперт.

В любом случае не стоит ждать, что в России будет решена проблема роста цен на бензин, точечные послабления для производителей высококачественного бензина не решат проблемы снижения маржи большинства НПЗ и роста внутренней цены на нефть, отмечает управляющий партнер Экспертной группы Veta Илья Жарский.

Соответственно, уже в 2019 году мы можем наблюдать новые вспышки стоимости топлива на автозаправках, добавляет он.

Дополнительные поблажки будут применяться для тех нефтяников, кто производит высококачественный бензин и дизтопливо Евро-5, в этом случае из бюджета они будут получать часть акциза, который выплачивают НПЗ, обращает внимание Жарский.

Хотя в целом реформа в отрасли приведет к дополнительной стимуляции нефтяников продавать на внутреннем рынке больше нефти и нефтепродуктов, чем за рубеж, доходы бюджета в результате такого маневра могут сильно колебаться, так как в законопроекте очень много отведено применению дополнительных льгот по НДПИ, а также возвращению акцизов, полагает эксперт.

Заодно и акцизы

Неожиданной «добавкой» к пакету законопроектов о завершении нефтегазового налогового маневра оказалась индексация акцизов на 2021 год.

Обычно правительство делает расчеты акцизов вместе с подготовкой федерального бюджета на предстоящую трехлетку и представляет их отдельной поправкой в Налоговый кодекс осенью.

Индексация проводится после того как правительство определится с макроэкономическим прогнозом и основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политикой.

Обычной процедуры на этот раз не было. Объяснение, приведенное в сопроводительных документах такое: подакцизные товары в 2021 году индексируются «на уровень инфляции, которая, по прогнозам Минэкономразвития России, составит 4%».

«При этом ставки акцизов на период 2019 — 2020 годов сохраняются на уровне, установленном действующим налоговым законодательством» — уточняется в законопроекте. Тем самым Минэкономразвития фактически предписано не прогнозировать инфляцию выше 4% на 2021 год в ходе подготовки бюджета, вне зависимости от макроэкономической ситуации.

В противном случае уже осенью ставки на 2021 год подлежат пересмотру. В частности акцизы на этиловый спирт увеличатся на 4 рубля с 111 руб за литр в 2020 году до 115 руб за литр в 2021 году.

Акциз на алкоголь крепче 9% вырастет на 22 рубля до 566 руб за литр. Вино подорожает на 1 рубль с 19 руб в 2020 году до 20 руб в 2021 году. Акциз на сигареты увеличится на 79 руб с 1 966 руб.

за тысячу сигарет в 2020 году до 2 045 руб. в 2021 году.

Заодно законопроектом расширен перечень подакцизных товаров. Новый акциз с 1 января 2019 года вводится на кальянные смеси в размере 457 руб за 1 кг. В 2020 году он будет повышен до 467 руб., а в 2021 — до 495 руб.

По мнению аналитика «Финам» Алексея Коренева ЦБ в этом году «вряд ли удастся удержать инфляцию в районе 4%». Еще предстоит оценить, какой эффект будет от роста НДС до 20%. Скорее всего, он повлияет на разгон цен в диапазоне от 1,6 до 2%.

При этом повышение акцизов и включение в законопроект новых подакциозных товаров приведут к росту инфляции от 0,2 до 0,5%.

То, что инфляция удержалась в рамках 2,4% в мае текущего года, во многом заслуга благоприятной конъюнктуры, считает Корнеев.

«Прогнозировать инфляционный эффект на 2021 год бессмысленно, поскольку и ставки акцизов, и оценки инфляции еще по крайней мере два раза поменяются во время принятия бюджета в 2019 и 2020 годах» — сказал Газете.Ru главный экономист ФГ БКС Владимир Тихомиров.

«Просто на данном этапе стоит принять к сведению, что правительство планирует повысить акцизы, но не исключено, что к началу 2021 году эти планы будет скорректированы», — подчеркнул эксперт.

Источник: https://news.mail.ru/economics/33873618/

Цены на природный газ в 2019

Прогноз цен на пропан 2019

“Проточная вода не портится”

Подорожание природного газа в 2019 году

2018 год стал весьма волатильным для природного газа. Практически с самого начала года энергоноситель дорожал, его стоимость увеличивалась с 2,5$ за миллион британских термических единиц до 4,9$ за миллион британских термических единиц.

Это подорожание практически на 100%. Основная причина столь стремительного роста цен на природный газ – дефицит в Европе причиной которого послужило сокращение допустимых объемов сжигания угля. Борьба велась буквально за каждый контракт.

Когда рынок “насытился” спрос настолько упал, что 2018 год мы закрыли практически по той же цене что и открывали (в районе 3$ за миллион британских термических единиц). На годовом графике образовалось дожи, в данной ситуации дожи у основания.

Этот свечной сигнал дает нам основания прогнозировать рост цены на природный газ в 2019 году.

В начале 2019 года продавцы природного газа попытались сломить образовавшийся паттерн и потерпели фиаско.

Ситуация с поддержками и сопротивлениями на годовом графике природного газа, следующая:

  • Ключевая поддержка лежит в ценовой зоне 2,530$ за миллион британских термических единиц. Далее саппорты видны на цене в 2 доллара и 1,6 доллара.
  • Сопротивления расположены на 4,000$, 4,500$, 5,000$, 6,000$, 6,500$, 10,000$, 13,700$, 15,800$.

Снижение цен на газ в первом квартале 2019-го было очевидным

Последний квартал 2018 года природный газ закрыл впечатляющим дожи надгробие, его верхняя тень контрастирует на фоне множества предыдущих квартальных свечей. В западном техническом анализе такие свечи (бары) называют шипами и они также являются сигналами разворота. Подобная по структуре свеча была на квартальном графике в далеком 2014 году.

Снижение цены на газ на основании этого мощного свечного сигнала уже произошло и вполне возможно, что продолжения оно не получит.

На подходах к ключевой поддержке в области 2,530$ за миллион британских термических единиц, покупатели пошли в контратаку и пока что нет признаков ослабления бычьего давления.

До окончания квартала остается одна торговая неделя, а на квартальном графике у нас высокая волна у основания. За этот небольшой период времени квартальная свеча вряд ли претерпит значительных изменений.

Как было очевидным снижение цен на газ в первом квартале 2019 года так же становится очевидным рост цен на газ во втором квартале.

В апреле газ будет дорожать

Предупреждение о том, что тенденция изменения цен на природный газ меняется, поступало ещё январе 2019-го, на месячном графике появился перевернутый молот. Как часто бывает после образования данного разворотного паттерна движение в том же направлении продолжилось.

После достижения ключевой поддержки на уровне 2,530$ за миллион британских термических единиц начались активные покупки фьючерса на природный газ. По результатам февраля быкам удалось добиться появления молота на месячном графике.

Поскольку в марте происходила коррекция данного сигнала к открытию лонгов, в апреле актуальность длинных позиций по природному газу вырастает в разы.

Согласно месячного графика покупки фьючерса на этот энергоноситель могут привести к росту цен до 3,350, 3,700, 4,000 доллара за миллион британских термических единиц. Масштабы роста могут ещё больше учитывая бычий признак на годовом графике японских свечей.

Что касается поддержек, то кроме тех которые мы выделили при анализе старших временных периодов можно добавить саппорт на 1,900$ за миллион британских термических единиц.

Снижение цен на газ, заканчивается

На прошлой недели на недельных графиках изменения цен на природный газ образовался перевернутый молот.

Тело данная свеча имела медвежье и относительно большое, что указывало на низкую вероятность изменения тенденции сразу после её появления.

Как и ожидалось, снижение продолжилось, котировки газа открыли текущую неделю окном (гэпом) вниз, но прорваться ниже ключевой локальной поддержки в 2,700$ им не получилось. На этом предполагаем снижение цен на газ закончиться.

На недельном графике видны прочные сопротивления в районе 3 долларов за миллион британских термических единиц и в области 3,200$.

Контратака

После провального открытия торговой недели покупатели природного газа, оживились и пошли в контратаку. На текущий момент на дневном графике этого энергоносителя свечной сигнал разворота у основания – бычья контратака. Паттерн имеет один изъян и один плюс. К изъяну можно отнести размеры второй свечи свечной комбинации, к плюсу – бычья свеча образовалась у важного уровня поддержки.

Дневной график позволяет нам выделить сопротивление в районе 2,900$ за миллион британских термических единиц.

Торговые рекомендации и прогноз по природному газу:

Не смотря на то, что многие именитые издания и аналитики пишут о возможном снижении цен на газ из-за растущей конкуренции на рынке, мы прогнозируем рост котировок этого энергоносителя в 2019 году.

Возможно фактор ценовой войны будет иметь влияние, но растущий спрос должен его нивелировать. Не исключено, что котировки природного газа в 2019 году будут изменятся в пределах горизонтального коридора.

Краткосрочный и среднесрочный прогнозы по природному газу также позитивны. Мы рекомендуем покупать его сейчас с ограничением убытков ниже 2,700$ за миллион британских термических единиц и фиксировать прибыль на уровнях как минимум в 3,000$. При прорыве выше используйте для фиксации прибыли сопротивления отмеченные при анализе недельного, месячного, квартального и годового графиков.

Газовая ценовая война в Европе

Источник: candlemarket.ru – Ваш путь к успеху на рынке форекс

Источник: http://candlemarket.ru/blog/ceny_na_prirodnyj_gaz_v_2019/2019-03-20-364

Изменение цен на газ в 2019 году – мнения экспертов и прогнозы

Прогноз цен на пропан 2019

Пропан и другие технические газы широко используются в промышленных и бытовых целях.

В настоящий момент основные группы производителей, поставщиков и потребителей этого продукта озадачены изменением стоимости пропана, поскольку базовые тарифы являются определяющими для многих сегментов бизнеса, производственной деятельности. Цена на технические газы, представленные на отечественном рынке, зависит от множества экономических, внешних и дополнительных факторов.

Еще в прошлом году под влиянием различных обстоятельств стоимость газа значительно увеличилась. Один литр пропана в некоторых регионах можно было купить за 26 – 29 рублей. Рост цен спровоцировал у потребителей необходимость более рационального использования топлива, а также организации определенных мер по оптимизации его закупки.

Чего ожидать участникам рынка в этом году? Как будут меняться цены на пропан? Какие факторы могут способствовать серьезному снижению или повышению цен на газовое топливо? Ниже приведены мнения экспертов в этой отрасли и прогнозы дальнейшего развития ситуации.

Объективные причины изменения стоимости газа

По мнению многих экспертов, в этом году ожидается рост цен на газ в связи с 2-мя главными причинами:

  1. сезонная корректировка спроса и предложения

В начале летних месяцев наблюдается небольшое снижение стоимости пропана за счет наличия значительных объемов продукта при относительно низком уровне его реализации.

Однако уже в ближайшие месяцы прогнозируется сезонное повышение спроса на топливо, что закономерно повлияет и на рост цен.

Повышение спроса также связано с тем, что многие владельцы массово переводят свои автомобили на газовое оборудование;

  1. прямая зависимость установления цен на газ с учетом стоимости нефтепродуктов.

До 31 марта действовало соглашение о регулировании (стабилизации) цен на топливном рынке (предполагается, что его продлят еще на три месяца). После его отмены, цены на нефтепродукты ожидаемо будут повышаться, вслед за ними – прогнозируется и рост цен на пропан.

Высокий уровень спроса на газ за пределами РФ

Эксперты отмечают, что на зарубежном рынке сохраняется повышенный спрос на газовое топливо. В некоторой степени это отражается на ценообразовании на внутреннем российском рынке.

К примеру, поставщикам намного выгоднее оформлять газ на экспорт, чем организовывать продажу по регионам России. Чтобы немного компенсировать свои потери, поставщики специально повышают цены.

Тем не менее, этот фактор не является решающим.

В периоды пикового потребления объемов топлива – конец лета и начало осени некоторые поставщики намеренно завышают цены для получения дополнительной прибыли. Кроме этого, важно учитывать, что в России с изменением экономических условий ежегодно увеличиваются тарифы на энергетические и топливные ресурсы.

Повышение НДС до 20% в 2019 году

Изменение ставки налога – очевидный фактор роста цен на газ. Именно с 1 января этого года произошло изменение НДС с действующей ранее ставки 18% до 20%.

Повышение налоговой ставки спровоцировало рост стоимости многих товарных групп и продуктов в разных отраслях, сегментах рынка. Таким образом, на фоне общего увеличения стоимости различной продукции не стоит ожидать снижения цен на газовое топливо.

Стоимость газа за последние 5 лет увеличивалась постепенно. Серьезный скачок произошел в 2018 году. В среднем по России с 2014 года тарифы повысились с 15 до 25 рублей.

Прогноз на текущий 2019 год

Всех потребителей рынка в этой отрасли интересует вопрос наилучшего момента для покупки топлива. По наблюдениям за прошлый год были выявлены два основных условия – сезонные колебания цены и резкие изменения стоимости, зависящие от экономики страны. Крупные поставщики топлива отмечают, что наиболее благоприятный период для закупа газа – весна (с начала марта – до конца мая).

Летом цена на пропан значительно возрастает в связи с вышеперечисленными факторами, среди которых ключевым выделяют сезонность спроса. При этом эксперты затрудняются в прогнозе конкретных значений – максимальная отметка не определена. Желающим приобрести большие объемы газового топлива рекомендуется поторопиться и не откладывать оформление покупки.

На нашем сайте подготовлены и другие статьи с актуальными темами по газификации и эксплуатации газового оборудования.

Заключение

В текущем году ожидается повышение цен на газовое топливо. Оно зависит от многих факторов, но увеличение ставки НДС и нестабильная ситуация на рынке нефтепродуктов – подтверждают необходимость корректировки стоимости.

Изменение цен на газ в 2019 году – мнения  экспертов и прогнозы

Источник: https://gazpromoff.ru/izmenenie-cen-gaz-2019/

Машина не роскошь? В России сдержали удорожание бензина, но взвинтили цены на газ

Прогноз цен на пропан 2019

С мая стоимость «газомоторки» выросла чуть ли не на четверть — эксперты задаются вопросом, почему бездействуют антимонопольщики

После вмешательства властей резкое подорожание бензина в России удалось затормозить. С мая популярные марки — 92-й и 95-й — выросли лишь на 5%, в то время как продавцы газомоторного топлива, похоже, не сдерживали аппетиты — их продукт подорожал аж на 20%. С чем это связано и когда нас ждет вторая волна топливной лихорадки — подробнее в материале «Реального времени».

Аналитическая служба «Реального времени» продолжает замерять цены на заправках в городах ПФО. За последние три месяца статистика показала удивительные результаты.

Как и обещали в правительстве, после договоренности с крупными нефтяными компаниями те притормозили резкий рост цен на бензин в ответ на обещание не повышать топливные акцизы.

С мая средние цены на популярные марки в округе выросли лишь на 5% — с 38,66 до 40,66 рубля за литр 92-го и с 41,25 до 43,51 рубля за литр 95-го.

Однако с газомоторным топливом ситуация прямо противоположная. За тот же период средние цены подскочили более чем на 21%. Так обстоят дела по всем городам Поволжья.

Например, в Казани стоимость газа на АЗС за три месяца выросла с 18,50 до 22,50 рубля за куб (+22%), в Набережных Челнах и Нижнекамске и того больше — с 17,75 до 22,25 руб./куб и 22,20 руб.

/куб соответственно (+25%), в Альметьевске — с 18,20 до 21,95 руб./куб (+21%).

У соседей цены выросли больше всего в Уфе — на 22% (18—22 руб./куб), меньше всего в Йошкар-Оле — на 16% (19—21,95 руб./куб). Газ также подорожал в Чебоксарах — на 20% (18,90—22,7), Ульяновске — на 21% (18—21,70) и Самаре — на (18—21,75). Самая дорогая заправка газом — в Чебоксарах, наиболее дешевая — в Ульяновске.

Все претензии к ФАС

— Причины повышения стоимости газа неизвестны, потому что цены на него отвязаны от цен на нефть — и в России, и в мире они развиваются своим путем.

В нашей стране для нефтепродуктов существует рынок, а для газа, в общем-то, рынка нет — здесь регулируемые цены, «Газпром» не может ни поднимать, ни опускать стоимость ресурса. Вероятно, это какие-то сознательные действия, потому что они каждый месяц публикуют новые расценки.

Поэтому тут все претензии к ФАС — цены они определяют, — считает аналитик нефтегазового сектора, партнер консалтингового агентства RusEnergy Михаил Крутихин.

— Такого быть не должно, потому что есть же тарифная политика. Честно говоря, для меня это новость. Надо посмотреть, с чем это может быть связано. Я знаю, что есть часть газовых тарифов, связанных с ценой на нефть, — они привязаны к средней цене на период.

Соответственно, это могло повлиять.

Если цены на нефтепродукты продолжительное время были высокими, то после этого подтягиваются и цены на газ, но в принципе, глобально такого быть не должно, — добавил заместитель директора группы корпоративных рейтингов АКРА Василий Танурков.

По мнению и.о. начальника управления по реализации нефти и нефтепродуктов ОАО «Татнефть» Ильгиза Рахимова, резкое весеннее подорожание топлива потянуло за собой и газ: «В данном случае подорожавший бензин переключил спрос на газ. Расход у него на 100 км на 15—20% выше, чем у бензина.

Но при этом цена в два раза ниже, чем у бензина. В принципе, пока автомобилистам выгоднее ездить на газе. Поэтому растет спрос, возникает небольшой дефицит газа, соответственно, растут и цены на него. Я думаю, в ближайшее время они достигнут какого-то потолка и стабилизируются».

Здесь стоит отметить, что рынок газомоторного топлива в Татарстане растет не так быстро, как планировалось. Программу развития рынка стоимостью около 75 млрд рублей уже два года подряд признают малоэффективной.

Все упирается в противоречие: транспорта на газе не становится заметно больше из-за нехватки заправок, а заправки убыточны из-за отсутствия спроса.

Не помогает делу и монополия «Газпрома», да и сами по себе преимущества газа преувеличены, добавляют эксперты.

Что касается бензина, закупочные цены на него стабилизировались, сообщил Ильгиз Рахимов. Фото Максима Платонова

«Если второй раз такой трюк устроят, будет еще хуже»

Что касается бензина, закупочные цены на него стабилизировались, сообщил Ильгиз Рахимов: «Плюс-минус 100—200 рублей туда-сюда играют, но в целом стабилизировались оптовые цены. Пока, конечно, маржинальность АЗС не самая лучшая, не покрывает всех издержек. Но пока каких-то предпосылок, что цены будут расти, нет».

Однако нельзя исключать, что из-за налогового маневра ситуация может измениться, считают эксперты. Правительство России намерено повысить сборы с нефтегазовых компаний, продающих топливо, что может создать условия для бесконтрольного удорожания бензина на внутреннем рынке.

В течение ближайших пяти лет будет идти поэтапное снижение экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты до нуля с одновременным повышением налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в отношении нефти.

Таким образом, фискальные сборы с нефтяного сектора вырастут и бюджет получит дополнительные доходы.

— Если просто математически считать, то надо, чтобы цена поднялась где-то на 2 рубля на заправках с учетом того, что акциз вырастет. Поэтому исключать очередного повышения стоимости бензина нельзя.

Все будет зависеть от того, как наши законодатели будут решать этот вопрос. Конечно, еще полгода есть, поэтому я не переживаю.

Но маржинальность АЗС пока приближается к нулю, мы стараемся работать в рынке, на заправках цены не повышаем, но предпосылок к снижению точно нет, — подчеркнул Рахимов.

Михаил Крутихин прекращение резкого повышения цен на бензин считает «искусственной приостановкой». По его мнению, после проведения налогового маневра горючее может снова сильно подорожать:

Налоговый маневр больше рассчитан на крупные компании с экспортом нефти. Фото st.volga.news

— Во-первых, очень трудно станет работать тем, у кого нет экспорта и добычи, — небольшим нефтеперерабатывающим предприятиям. Себестоимость приобретаемых ими нефтепродуктов существенно повысится.

Во-вторых, в новом законе о налоговом маневре говорится, что правительство сможет регулирующим порядком вводить какие-то дополнительные экспортные пошлины на нефтепродукты и нефть. То есть мы опять видим неустойчивое положение, налоговые правила по воле правительства меняются часто, по несколько раз в год.

И для того чтобы быть в прибыли, реализаторам бензина и дизтоплива необходимо держать более высокие цены, чтобы не остаться в убытке.

Мелкие игроки по этой причине могут вовсе уйти с рынка. Налоговый маневр больше рассчитан на крупные компании с экспортом нефти.

Что если «правительство опять обманет, как и в предыдущий раз с таким же маневром, когда обещали поднять налог на добычу полезных ископаемых и, соответственно, понизить экспортную пошлину? Но налог повысили, а пошлины не понизили.

Если второй раз такой трюк устроят, будет еще хуже, компании будут вынуждены поднимать цены», — отметил Михаил Крутихин.

Впрочем, налоговый маневр не может поднять цены настолько, насколько это было весной, полагает Танурков: «Это будет растянуто лет на пять»:

— Есть обратный акциз на нефть, который будет сдерживать цены. Поэтому, думаю, сам по себе налоговый маневр сильной угрозой для подорожания топлива не является. Собственно, стоимость бензина росла из-за того, что был рост цен на нефть, а еще доллар дорожал к рублю, и все это наложилось.

Поэтому я не думаю, что сдерживание цен сейчас искусственное, а нефтепродукты по старым ценам продавались только из хранилищ, цены постепенно подтягиваются к тому уровню, который должен быть равновесным.

На текущий момент это все исчерпалось на подтягивании цены, и, в принципе, я думаю, сейчас равновесие восстановилось.

В дальнейшем стоимость горючего снова будет зависеть от цен на нефть и курса рубля, добавил собеседник издания.

БизнесТранспортПромышленностьНефтьНефтехимияЭнергетикаАвто Татарстан

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/108590-v-rossii-rezko-podorozhalo-gazomotornoe-toplivo

Что будет с ценами на газ на заправках в 2019 году

Прогноз цен на пропан 2019

/ Разные / Что будет с ценами на газ на заправках в 2019 году

В прошлом году расценки на солярку и бензин «взлетели» до невероятных пределов. Особенно заметно на заправочных станциях подорожал газ.

Если прежняя цена этого топлива составляла немногим более 15 рублей за литр, то после повышения цен он стал стоить 25 рублей 73 копейки.

Повышение стоимости углеводородов объясняется несколькими факторами:

  • Ремонт оборудования сразу на нескольких нефтеперерабатывающих и газосжижающих заводах, поставляющих горючее.
  • Увеличение налогов.
  • Временный запрет на доставку опасных грузов. Это произошло, когда проходил Чемпионат мира по футболу.

Если в этом году увеличат налог на разработку полезных ископаемых, то повысятся цены на все товары.

en.wikipedia.org

Статистика тарифов на газ за пять лет

Прошлый год у автомобилистов оставил неприятные воспоминания. Это связано со значительным подорожанием топлива.

Как известно, многие владельцы автотранспортных средств, стали покупать машины, работающие на газе, а также начали переоборудовать всю топливную систему под газ.

Никто не ожидал, что голубое топливо подскочит в цене значительно выше солярки и бензина. Что будет с ценами на газ на заправках 2019 года, можно определить, просмотрев эту таблицу. Расценки указаны в рублях:

Месяц 2014 2015 2016 2017 2018
Январь15,7717,2517,1018,2018,44
Февраль15,5315,9216,4317,9418,40
Март15,3016,6215,6817,7818,33
Апрель15,2416,8215,1617,6518,56
Май15,1616,8314,9717,4220,00
Июнь15,5216,5415,1917,1321,40
Июль16,7217,0615,7217,0622,51
Август18,1016,9516,3617,2724,07
Сентябрь17,6916,7018,3818,3725,72
Октябрь17,4417,0319,4017,9225,72
Ноябрь18,1717,9619,4017,6025,72
Декабрь17,7417,7419,2918,1025,72

Расценки на газ повышались постепенно, а резкий скачок произошел в прошлом году. Примечательно, что рост стоимости голубого топлива значительно превысил расценки на другие виды горючего.

У жителей Москвы и Подмосковья была возможность в прошлом году заправлять автомобили газом по более низким ценам. Такие заправочные станции есть, однако нужно знать их местонахождение, а главное – название. Цены указаны в рублях:

Название АЗС Цены за прошлый год
ТД Нефтьмагистраль26,39
Кантри Газ Столица26,00
Истринская Топливная Компания (ИТК)26,90
Роснефть24,50
Лукойл27,50
ТНК25,20
Интеройл26,30
Газпромнефть23,79

Из таблицы видно, что самый дешевый газ в прошлом году предлагали на автозаправках компании «Газпромнефть». Самую высокую цену запрашивала компания «Лукойл».

ru.wikipedia.org/

Причины, влияющие на ценообразование

Важная информация. Из-за повышения топлива на заправочных станциях, по стране «поползли» слухи, что в ближайшее время отменят транспортный налог. Увы – это лишь слухи. Экономить денежные средства можно не только переоборудованием автомобилей под газ, но и благодаря карте «Лукойл-УралСиб». Расценки на газ пропан для заправочных станций привязаны к цене солярки.

Если стоимость соляра поднимается, значит, пропорционально дорожает и газ. Правда, прошлый год был исключением. В 2018 году, начиная с самой весны и заканчивая декабрем, голубое топливо на заправках дорожало быстрее, чем солярка.

Это объясняется ремонтом нескольких предприятий сразу, приводящих газ в жидкое состояние и дефицитом, возникшим в связи с его экспортом за границу.

Чтобы понять причину повышения стоимости углеводородов, следует рассмотреть несколько факторов, под воздействием которых формировались цены в прошлом году:

  • Сдерживание расценок на газ во время предвыборной кампании.
  • Повышение спроса из-за массового перехода автомобилистов на газомоторное оборудование. Владельцы автотранспортных средств решили, что если бензин и солярка дорожают, то лучше топливную систему переделать под газ.
  • Зависимость от повышения курса валют. Производители углеводородов в большей степени ориентированы на экспорт своей продукции. Ее себестоимость рассчитывается в валюте. Если доллар в цене растет, значит, увеличиваются оптовые цены.
  • Повышение стоимости углеводородов во всем мире.
  • Снижение экспортных пошлин. Их снижение стало причиной продажи газа за границу, поскольку это выгоднее, чем реализовывать продукт внутри России. Разницу предприниматели компенсируют искусственным завышением цен.
  • Футбольный чемпионат. Во время состязаний доставку опасных грузов по железной дороге ограничили до предела. Биржа отреагировала моментально – сразу подорожали контракты на поставку голубого топлива. По окончанию чемпионата, цену снижать не стали.
  • Ремонт нескольких производственных предприятий, сжижающих и поставляющих газ. Это повлекло за собой повышение стоимости даже бытового газа, поставляемого в баллонах.

pxhere.com

Ожидания этого года

Из-за увеличения налогов на продажу и повышения стоимости газа, предпринимателям стало выгоднее продавать голубое топливо на экспорт. Сравним динамику повышения оптовой стоимости сжиженного газа с розничной ценой на автозаправках.

На диаграмме видно, что закупочная цена в апреле падала, однако розничная стоимость оставалась на месте. Далее более интенсивно начала повышаться закупочная цена в мае. Это подтверждает искусственное завышение цен. Таким способом производители компенсируют невыгодные для них расценки на внутреннем рынке.

По оценке аналитиков, ситуация в этом году усугубится еще заметнее. Во многом сложившаяся ситуация связана с завершением, так называемого налогового маневра. Предполагается, что скоро экспортная пошлина исчезнет совсем или сведется до минимума. В результате предпринимателям будет еще выгоднее экспортировать газ за рубеж, а не продавать дома.

Дефицита топлива в России это не создаст, но цены поднимутся до невероятных размеров.

Налоговый маневр стартовал в 2015 году. Он подразумевал:

  • Снижение акцизов.
  • Увеличение бюджетных доходов благодаря поэтапному снижению пошлины.
  • Повышение налога на разработку полезных ископаемых.

Согласно этому законопроекту, экспортные пошлины должны сократиться, а налог на разработку и добычу – вырасти.

Целью налогового маневра было устранение зависимости государственного бюджета от объемов продаваемых углеводородов за рубеж и мировых цен. Сейчас пошлина снижена на 30%. Следующим неприятным сюрпризом, связанным с завершением, так называемого налогового маневра, может стать повышение налога на разработку и добычу углеводородов.

Российские производители топлива несут повышенные расходы, которые в некоторой степени компенсирует государство. Несмотря на это, основную часть расходов предпринимателей будут компенсировать владельцы автотранспортных средств. Они уже сегодня недовольны повышением тарифов.

Ожидается, что цены на бензин, солярку и газ поднимутся еще на 10%.

Источник: https://bankiclub.ru/raznye/chto-budet-s-tsenami-na-gaz-na-zapravkah-v-2019-godu/

Будущее цены на пропан в 2019 году: когда покупать газ

Прогноз цен на пропан 2019

Стоимость технических газов, представленных на отечественном рынке, зависит от большого числа факторов.

Именно поэтому многие производители, поставщики и потребители, деятельность которых так или иначе связана с использованием такого продукта, стараются предугадать, как именно изменятся цены на пропан в 2019 году. Ведь расценки на C3H8 являются ключевыми для многих направлений бизнеса.

Напомним, что в прошлом году стоимость газа существенно возросла под воздействием различных обстоятельств. В некоторых регионах страны она достигала 28-29 рублей за один литр.

В итоге это привело к тому, что у потребителей начала возникать необходимость в более рациональном расходе пропана и проведению мероприятий, направленных на оптимизацию его закупок.

Подробнее о причинах, которые повлияли на ценообразование 2018 года, вы сможете узнать из этой статьи.

В новом же материале мы постараемся спрогнозировать, какими будут цены на пропан в 2019 году. Кроме того, мы рассмотрим основные факторы, которые влияют на рыночную стоимость этого газа и могут привести к ее повышению или снижению. Наш обзор имеет справочный характер и составлен на основании мнения экспертов в этой области.

Как изменятся цены в 2019 году?

По мнению экспертов, стоимость этого газа в текущем году возрастет. Это обусловлено двумя ключевыми обстоятельствами. Первым из них является соотношение спроса и предложения.

В настоящий момент мы можем наблюдать пик спада, поскольку сейчас на рынке сосредоточены значительные запасы продукта, в то время как уровень его реализации является достаточно низким.

Но уже через несколько месяцев ожидается сезонное увеличение объемов потребления, что неизбежно приведет к росту расценок.

Вторым ключевым условием, способным повлиять на удорожание C3H8, является взаимосвязь между двумя рынками – газов и нефтепродуктов. Как известно, котировки последних регулируются соответствующим соглашением, которое действует до 31 марта. После этого расценки на нефтепродукты, скорее всего, начнут постепенно ползти вверх, что скажется и на положении дел в газовой отрасли.

Влияет ли высокий спрос на пропан за границей?

Эксперты отмечают, что рассматриваемый фактор является лишь одним из многих, влияющих на ценообразование.

Действительно, наличие повышенного спроса на данный вид топлива за рубежом оказывает некоторое воздействие и на внутренний российский рынок.

Но нужно помнить, что в моменты пикового потребления (конец лета и осень) некоторые предприятия «пользуются» ситуацией для создания спекулятивной ситуации и повышения собственной прибыли.

Вместе с тем важно прийти к осознанию того факта, что с каждым годом расценки на энергетические ресурсы в России будут постепенно приближаться к стандартам европейского топливного рынка, то есть расти.

Отразится ли повышение НДС на цене пропана в 2019 году?

Изменение налога на добавленную стоимость, которое произошло в начале 2019 года, является еще одним обстоятельством, способным спровоцировать рост цен на газ. Напомним, что с 1 января НДС был официально повышен с 18 до 20 процентов.

Отмечается, что подобные изменения неизбежно приведут к повышению расценок на практически все группы товаров, а не только те, что относятся к газовой сфере.

Этот фактор будет еще одним весомым аргументом против тех, кто по-прежнему считает, что стоимость C3H8 не будет увеличиваться или даже пойдет на спад.

Когда следует покупать газ в 2019 году?

Безусловно, это один из ключевых вопросов, волнующих владельцев газгольдеров. Нужно отметить, что существующая до прошлого года сезонность была нарушена ценовыми скачками, поэтому многих потребителей интересует, как именно поведет себя отрасль в этом году.

Один из наших экспертов отмечает, что наиболее благоприятным периодом для закупки станет весна 2019 года, а именно период с начала марта и по конец мая.

Ведь после этого, находясь под воздействием описанных выше факторов, цена на пропан возрастет. Насколько сильно и на какой отметке она остановится пока трудно утверждать.

Поэтому если вы заинтересованы в проведении закупок для газгольдеров, то вероятнее всего стоит поторопиться.

Также, вас могут заинтересовать и другие наши материалы, посвященные теме автономной газификации и эксплуатации соответствующего газового оборудования.

К примеру, предлагаем ознакомиться со статьями, касающимися столь важных тем как актуальность услуги по откачке конденсата из газгольдера и заправка газгольдера без обмана.

Кроме того, нельзя оставить без должного внимания и юридическую сторону вопроса, а именно правила по эксплуатации газгольдеров для физических лиц.

Выводы

В качестве подведения итогов, мы хотели бы отметить, что в 2019 году стоит ждать повышения цен. Это обусловлено многочисленными факторами, в том числе с ростом НДС и наличием взаимосвязи с рынком нефтепродуктов. При необходимости вы можете ознакомиться с текущими расценками на газ и приобрести его здесь или тут.

Источник: http://xn--80affkvlgiu5a.xn--p1ai/budushhee-ceny-na-propan-v-2019-godu/

Прогноз цен на пропан 2019

Прогноз цен на пропан 2019

Таблица 80 – Объемы российского экспорта сжиженного пропана по странам назначения в 2015-2017 гг., в натуральном выражении, (тонн) Таблица 81 – Объемы российского экспорта сжиженного пропана по странам назначения в 2015-2017 гг., в стоимостном выражении, (тыс. долл.

) Таблица 82 – 10 крупнейших регионов по объему экспорта сжиженного пропана в 2017 г., в натуральном выражении, (тонн) Таблица 83 – 10 крупнейших регионов по объему экспорта сжиженного пропана в 2017 г., в стоимостном выражении, (тыс. долл.) Таблица 84 – Цена экспорта сжиженного пропана в России в 2015-2017 гг., (тыс. долл.

за тонн) Таблица 85 – Цена экспорта сжиженного пропана в России по странам назначения в 2015-2017 гг., (тыс. долл.

Прогноз цены на газ пропан 2019

Таблица 34 – Объемы импорта сжиженного пропана в 2015-2017 гг., в натуральном выражении, (тонн) Таблица 35 – Объемы импорта сжиженного пропана в 2015-2017 гг., в стоимостном выражении, (тыс. долл.) Таблица 36 – Объемы импорта сжиженного пропана в натуральном выражении по месяцам в 2015-август 2018 гг.

, (кг) Таблица 37 – Объемы импорта сжиженного пропана в стоимостном выражении по месяцам в 2015-август 2018 гг., (тыс. долл.) Таблица 38 – Объемы российского импорта сжиженного пропана по странам-поставщикам в 2015-2017 гг., в натуральном выражении, (тонн) Таблица 39 – Объемы российского импорта сжиженного пропана по странам-поставщикам в 2015-2017 гг., в стоимостном выражении, (тыс.

НЫХ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ГАЗОВ В ОТДЕЛЬНЫХ СЕГМЕНТАХ 8 ХАРАКТЕРИСТИКА ОТГРУЗОК СЖИЖЕННЫХ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ГАЗОВ9 КРУПНЕЙШИЕ РОССИЙСКИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ СЖИЖЕННЫХ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ГАЗОВ10 ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДНИХ ЦЕН ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ НА СЖИЖЕННЫЕ УГЛЕВОДОРОДНЫЕ ГАЗЫ НА ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ11 ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДНИХ ЦЕН ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ НА СЖИЖЕННЫЕ УГЛЕВОДОРОДНЫЕ ГАЗЫ НА ЭКСПОРТ12 ХАРАКТЕРИСТИКА РОССИЙСКОГО ИМПОРТА СЖИЖЕННЫХ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ГАЗОВ13 ХАРАКТЕРИСТИКА РОССИЙСКОГО ЭКСПОРТА СЖИЖЕННЫХ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ГАЗОВ14 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ РЫНКА СЖИЖЕННЫХ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ГАЗОВ15 ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА СЖИЖЕННЫХ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ГАЗОВ НА 2019-2023 ГГ.16 ПРОФИЛИ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ-ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ СЖИЖЕННЫХ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ГАЗОВ17 О КОМПАНИИ ALTO CONSULTING GROUP КУПИТЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СЕЙЧАС И МЫ: 1.

Внимание Во многом сложившаяся ситуация связана с завершением, так называемого налогового маневра. Предполагается, что скоро экспортная пошлина исчезнет совсем или сведется до минимума.

В результате предпринимателям будет еще выгоднее экспортировать газ за рубеж, а не продавать дома. Дефицита топлива в России это не создаст, но цены поднимутся до невероятных размеров.

Налоговый маневр стартовал в 2015 году.
Он подразумевал:

  • Снижение акцизов.
  • Увеличение бюджетных доходов благодаря поэтапному снижению пошлины.
  • Повышение налога на разработку полезных ископаемых.

Согласно этому законопроекту, экспортные пошлины должны сократиться, а налог на разработку и добычу – вырасти.

Целью налогового маневра было устранение зависимости государственного бюджета от объемов продаваемых углеводородов за рубеж и мировых цен. Сейчас пошлина снижена на 30%.

Таблица 54 – Объемы импорта углеводородов ациклических насыщенных в 2015-2017 гг., в натуральном выражении, (тонн) Таблица 55 – Объемы импорта углеводородов ациклических насыщенных в 2015-2017 гг., в стоимостном выражении, (тыс. долл.

) Таблица 56 – Объемы импорта углеводородов ациклических насыщенных в натуральном выражении по месяцам в 2015-август 2018 гг., (тонн) Таблица 57 – Объемы импорта углеводородов ациклических насыщенных в стоимостном выражении по месяцам в 2015-август 2018 гг., (тыс. долл.

) Таблица 58 – Объемы российского импорта углеводородов ациклических насыщенных по странам-поставщикам в 2015-2017 гг., в натуральном выражении, (тонн) Таблица 59 – Объемы российского импорта углеводородов ациклических насыщенных по странам-поставщикам в 2015-2017 гг., в стоимостном выражении, (тыс.

Таблица 40 – 10 крупнейших регионов по объему импорта сжиженного пропана в 2017 г., в натуральном выражении, (тонн) Таблица 41 – 10 крупнейших регионов по объему импорта сжиженного пропана в 2017 г., в стоимостном выражении, (тыс. долл.) Таблица 42 – Цена импорта сжиженного пропана в России в 2015-2017 гг., (тыс. долл.

за тонн) Таблица 43 – Цена импорта сжиженного пропана в России по странам происхождения в 2015-2017 гг., (тыс. долл. за тонн) Таблица 44 – Объемы импорта сжижженного бутана в 2015-2017 гг., в натуральном выражении, (тонн) Таблица 45 – Объемы импорта сжижженного бутана в 2015-2017 гг., в стоимостном выражении, (тыс. долл.

) Таблица 46 – Объемы импорта сжижженного бутана в натуральном выражении по месяцам в 2015-август 2018 гг., (тонн) Таблица 47 – Объемы импорта сжижженного бутана в стоимостном выражении по месяцам в 2015-август 2018 гг., (тыс.

Эксперты рекомендуют автовладельцам переходить на газ.

Россия не торопится брать пример с Запада и внедрять повсеместно электромобили. Отечественные специалисты считают более перспективным развитие газомоторного транспорта.
Для крупнейшей в мире газодобывающей державы это вполне логично.

Владимир Путин, отвечая в ходе «прямой линии» на вопрос об электромобилях, отметил, что газовые гораздо экологичнее, поскольку основной источник электроэнергии в мире — уголь, и от него ущерба природе куда больше.

Установка газового оборудования на автомобиль, конечно, потребует расходов, но ведь пропан сейчас почти в два раза дешевле бензина: 19-21 рубль против 40-43 рублей за АИ-92.

Стоимость перехода на газ зависит от типа двигателя и числа цилиндров (разумеется, для спортивного автомобиля с двигателем V8 получится дороже, чем для типичного городского седана).

2018 год стал не очень приятным для автомобилистов. Цены на бензин и дизельное топливо существенно выросли, газ подорожал. Причем рост стоимости газа оказался даже более существенным – 7,7%, в отличие от 5,5% подорожания бензина.

Статистика тарифа на газ на заправках за 5 лет

Газомоторное топливо на 1 ноября 2018 года на заправочных станциях Москвы и Московской области стоило в среднем 25,8 руб. за литр. При этом еще в начале года средняя цена была 17,78. Годовой прирост составил более 45%.

Таблица 1.

Стоимость газомоторного топлива на АЗС Москвы и МО на 01.11.2018.

Но уже через несколько месяцев ожидается сезонное увеличение объемов потребления, что неизбежно приведет к росту расценок.

Вторым ключевым условием, способным повлиять на удорожание C3H8, является взаимосвязь между двумя рынками – газов и нефтепродуктов. Как известно, котировки последних регулируются соответствующим соглашением, которое действует до 31 марта.

После этого расценки на нефтепродукты, скорее всего, начнут постепенно ползти вверх, что скажется и на положении дел в газовой отрасли.

Цены на пропан-бутан тоже в зоне роста

Отличается картина с ростом цен на газ сжиженный углеводородный. В нынешнем году уже произошел резкий скачок цен на пропан-бутан, который используют автомобили. Обещанного снижения не дождались. С большей вероятностью все считают, что цены еще подрастут.

Во-первых, возросло количество автомобилей, приспособленных для использования пропана-бутана. Во-вторых, многие небольшие и средние предприятия, производящие пропан-бутан, никак не выйдут из затянувшихся летних ремонтов.

В-третьих, элементарно не хватает сырья.

Источник: http://helpjur.ru/prognoz-tsen-na-propan-2019

Адвокат Анисимов
Добавить комментарий