Профстандарт учителя логопеда

Проф стандарт для педагога

Профстандарт учителя логопеда

Весь процесс перехода должен завершиться к 1 января 2021 года (). Проект профстандарта учителя-логопеда пока находится в разработке. Это важный шаг для работников этой специальности, находящейся на стыке педагогики и здравоохранения.

Профессиональный стандарт стал основой и для приема на работу, и для аттестации логопедов, нашел свое отражение в содержательной части должностных инструкций. Также разрабатываются проекты стандартов для педагогов-библиотекарей и руководителей образовательных организаций.

Скачать в .doc Скачать в .doc Скачать в .

doc Профстандарты разрабатываются и публикуются в форме структурированного документа с необходимым количеством приложений, направленных на дифференциацию по специальностям и различным уровням квалификации.

Коротко структуру профессионального стандарта можно описать следующим списком: Информация о профессии педагога: точное название и классификация, сведения о трудовой деятельности.

Профстандартпедагога.рф

В стандарте в разделе «Возможные наименованиях должностей» не прописана должность педагога-психолога, а в анкете, которую предлагается заполнить организациям социального обслуживания по применению профессиональных стандартов, в наименовании должностей по ПС есть должность педагога-психолога.

Профессиональный стандарт «Психолог в социальной сфере» (Приказ Минтруда России от «18» ноября 2013 г. №682н) в разделе «Возможные наименования должностей, профессий» включает должность «Педагог-психолог», что является основанием для последующего включения данной должности в штатное расписание образовательной организации, в том числе ППМС центра.

Профстандарт для учителей и педработников в 2021 году

Первые полученные результаты показали улучшение основных показателей образовательной деятельности: возросший уровень подготовки учащихся и, как следствие, более высокие баллы на ЕГЭ, улучшение условий труда педагогов, отличные отзывы родителей – всё это только утвердило специалистов в решении ввести профессиональный стандарт с 1 января 2021 года.

На нашем сайте можно нормативного документа под названием

«Профессиональный стандарт педагога (воспитателя, учителя)»

, который уже в январе 2021 года поступил для ознакомления во все образовательные учреждения страны.

Следует отметить, что обретение им юридической силы фактически будет означать установление новых требований к представителям сферы образования, к методам их работы, порядку подтверждения квалификации педагогическим работниками и т. д.

Профессиональный стандарт педагога: требования к воспитателю в свете ФГОС

Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством. Признание этого обусловливает особые ожидания общества к качеству профессиональной деятельности педагога дошкольной образовательной организации.

Что же такое профессиональный стандарт? Профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, а Квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

Профстандарт педагога

Чтобы разобраться почему переносят профессиональные стандарты в общем образовании и узнать, что хотят в них поменять — Попробуй бесплатно! За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке.

Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Предполагается, что новый профессиональный стандарт педагога улучшит подготовку представителей общеобразовательной системы, позволит передавать обучающимся актуальные знания. Скачать бесплатно в .docx Скачать бесплатно в .docx Скачать бесплатно в .

docx Согласно плану Минобрнауки РФ использование профстандарта педагога поможет решить такие задачи: определить четкие требования к квалификации учителей вне зависимости от их сферы деятельности и направления; обеспечить необходимую подготовку педработников и повысить качество образования; заблаговременно уведомить работников системы образования о предъявляемых к ним требованиям; мотивировать педагогов повышать общий уровень образования в государстве; выработать понятные критерии отбора преподавательских кадров; стимулировать учителей совершенствовать свою квалификацию.

Новости

Пока известно о двух приказах Минтруда, которые переносят сроки введения профстандаров в образовательной сфере: приказ №745 от 15.12.2017 г.

Источник: http://domzalog.ru/prof-standart-dlja-pedagoga-66644/

Профстандарт учителя логопеда

Профстандарт учителя логопеда

ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», город Ярославль

1 Общероссийский классификатор занятий

2 Общероссийский классификатор видов экономической деятельности

3 Трудовой Кодекс Российской Федерации (статья 331)

4 Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих

5 Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов

6 Общероссийский классификатор специальностей по образованию

Обзор документа

Представлен проект профстандарта «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)».

Он содержит описание трудовых функций, требования к образованию и обучению, особые условия допуска к работе.

Сурдопедагогические технологии обучения и воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации различных категорий обучающихся с нарушениями слуха и технологии преподавания специальных учебных предметов (специальных коррекционных курсов) Современные педагогические технологии реализации деятельностного, компетентностного, индивидуально-дифференцированного подходов с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся с нарушениями слуха Пути достижения образовательных результатов, способы контроля и оценки планируемых результатов образования детей с нарушениями слуха Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов современными образовательными средствами, техническими средствами, специальными сурдотехническими средствами, дидактическими материалами Особенности семейного воспитания детей с нарушениями слуха Другие характеристики — 3.2.2.

Профстандарт учителя-логопеда в доу

Психолого-педагогические технологии консультирования родителей (законных представителей), членов семей по вопросам семейного воспитания, выбора образовательного маршрута и его изменения на разных этапах образования, социальной адаптации, профориентации, проведения коррекционно-развивающей работы в условиях семьи Направления и способы взаимодействия учителя-дефектолога (олигофренопедагога) и специалистов организаций здравоохранения, образования, социальной защиты в процессе обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации лиц с задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости Другие характеристики — 3.4.

Профстандарт учителя-логопеда

Технологии педагогического консультирования лиц с нарушениями речи по вопросам образования, развития, профессиональной ориентации, социальной адаптации Психолого-педагогические технологии консультирования родителей (законных представителей), членов семей по вопросам семейного воспитания, выбора образовательного маршрута и его изменения на разных этапах образования, социальной адаптации, реабилитации, профориентации, проведения коррекционно-развивающей работы в условиях семьи Направления и способы взаимодействия учителя-логопеда (логопеда), педагогических работников и специалистов, участвующих в процессе обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации, реабилитации лиц с нарушениями речи Другие характеристики — 3.2.

Профстандарт учителя логопеда в доу

Группа занятий: 2330 Педагогические работники в средней школе 2342 Педагогические работники в дошкольном образовании 2341 Педагогические работники в начальном образовании 2352 Преподаватели, работающие с инвалидами или лицами с особыми возможностями здоровья (код ОКЗ1) (наименование) (код ОКЗ) (наименование) Отнесение к видам экономической деятельности: 85.11 Образование дошкольное 85.12 Образование начальное общее 85.13 Образование основное общее 85.14 Образование среднее общее 85.21 Образование профессиональное среднее 85.30 Обучение профессиональное 85.41 Образование дополнительное детей и взрослых (код ОКВЭД2) (наименование вида экономической деятельности) II.
Внимание Профстандарт логопеда, утвержденный правительством РФ, потерпел изменения за счет преобразований Трудового кодекса, где были зафиксированы понятия о профессиональном стандарте и квалификации.

Измененный документ устанавливает определенные критерии к умению, знанию и опыту, которые требуются для осуществления трудовой деятельности. Также стандарт предполагает обладание специалистами профессиональной компетенцией.

К примеру, логопеду следует владеть определенным перечнем умений и знаний работы с детьми. Современный учитель-логопед должен уметь вовремя и быстро определить проблемы детей в развитии речи и найти пути к их устранению.

Профстандарт с 1 января 2021 года обязаны применять работодатели при организации кадровой политики, а также в управлении персоналом, при формировании программы обучения и аттестации педагогов разной направленности.

Профстандарт учителя логопеда 2018 утвержденный правительством рф

Технологии планирования программ обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации и (или) программ логопедической помощи с учетом особых образовательных и социально-коммуникативных потребностей, индивидуальных особенностей лиц с нарушениями речи Технологии разработки программно-методических материалов, обеспечивающих реализацию образовательных программ и (или) программ логопедической помощи для лиц с нарушениями речи Требования к текущей и отчетной документации, определяемой в соответствии с федеральными, региональными и локальными нормативными актами и отражающей реализацию образовательных программ и (или) программ логопедической помощи Другие характеристики — 3.1.3.

Профстандарт учителя логопеда дошкольного образования

Российской Федерации; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем Другие характеристики — Дополнительные характеристики Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности ОКЗ 2330 Педагогические работники в средней школе 2341 Педагогические работники в начальном образовании 2342 Педагогические работники в дошкольном образовании 2352 Преподаватели, работающие с инвалидами или лицами с особыми возможностями здоровья ЕКС — Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед) ОКПДТР 27247 Учитель-дефектолог ОКСО 050712 Тифлопедагогика 3.4.1.

Профстандарт учителя логопеда 2021

В соответствии с Государственным контрактом № 0195100000315000059-0440942-01 на выполнение работ по разработке профессионального стандарта педагога-дефектолога (учителя-логопеда, сурдопедагога, олигофренопедагога, тифлопедагога) в рамках реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 487-р, специалисты Института детства Московского педагогического государственного университета (А.А.Алмазова, И.В.Евтушенко, А.В.Кроткова, И.Ю.Левченко, Т.С.Никандрова, О.С.Орлова, Т.А.Соловьева, Е.З.Яхнина и др.) приняли участие в разработке и обсуждении профессионального стандарта.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ.

Профстандарт учителя логопеда 2021

Закономерности и этапы речевого развития, языковые нормы, варианты их нарушения и технологии проведения логопедических занятий Современные педагогические технологии реализации деятельностного, компетентностного, индивидуально-дифференцированного подходов с учетом возрастных и индивидуальных особенностей лиц с нарушениями речи Пути достижения и способы оценки результатов освоения образовательных программ и (или) программ логопедической помощи лицами с нарушениями речи Требования к оснащению и оборудованию учебных и логопедических кабинетов современными образовательными средствами, техническими средствами, дидактическими средствами, средствами логопедической помощи Нормы современного русского литературного языка Особенности семейного воспитания лиц с нарушениями речи Другие характеристики — 3.1.2.

Профстандарт учителя логопеда 2021 утвержденный правительством рф скачать

Российской Федерации; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем Другие характеристики — Дополнительные характеристики Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности ОКЗ 2330 Педагогические работники в средней школе 2341 Педагогические работники в начальном образовании 2342 Педагогические работники в дошкольном образовании 2352 Преподаватели, работающие с инвалидами или лицами с особыми возможностями здоровья ЕКС — Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед) ОКПДТР 27247 Учитель-дефектолог ОКСО 050713 Сурдопедагогика 3.2.1.

Профстандарт учителя логопеда 2018 утвержденный правительством рф скачать

Психолого-педагогические технологии консультирования родителей (законных представителей), членов семей по вопросам семейного воспитания, выбора образовательного маршрута и его изменения на разных этапах образования, социальной адаптации, профориентации, возможностей и особенностей коммуникации с лицами с нарушениями слуха с помощью соотношения разных форм речи — словесной (устная, письменная, устно-дактильная) и жестовой (калькирующая жестовая речь и разговорный жестовый язык), проведения коррекционно-развивающей работы в условиях семьи Направления и способы взаимодействия учителя-дефектолога (сурдопедагога) и специалистов организаций здравоохранения, образования, социальной защиты в процессе обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации лиц с нарушениями слуха Другие характеристики — 3.3.

Источник: http://helpjur.ru/profstandart-uchitelya-logopeda

Коррекционный педагог профстандарт

Профстандарт учителя логопеда

Профессиональный стандарт «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)» регламентирует деятельность педагога-дефектолога по обучению, воспитанию, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Профессиональный стандарт определяет основные трудовые действия, необходимые умения и знания для организация деятельности обучающихся с ОВЗ по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию; разработке программно-методического обеспечения образовательных программ для лиц с ОВЗ; осуществлению диагностической и консультативной помощи участникам образовательных отношений.

Профессиональный стандарт педагога-дефектолога

Не представлены в Номенклатуре специалисты по работе с обучающимися с расстройствами аутистического спектра, тяжелыми множественными нарушениями развития.

Полезное

АООП и воспитании обучающихся с ОВЗ? 16 10,46 134 87,58 9 Считаете ли Вы возможным сохранение в наименовании вида профессиональной деятельности педагога-дефектолога только одного вида деятельности: коррекция нарушений развития и социальная адаптация обучающихся с ОВЗ? 37 24,183 112 73,203 10 Считаете ли Вы возможным для достижения необходимого уровня квалификации педагога-дефектолога предъявление таких требований к образованию и обучению, как: специалитет или магистратура и дополнительное профессиональное образование по программам профпереподготовки (в зависимости от обобщенной трудовой функции) в области логопедии; сурдопедагогики; олигофренопедагогики; тифлопедагогики? 133 86,93 10 6,535 Ниже приводятся наиболее характерные аргументы ответов на вопросы, включенные в Опросник к проекту Профстандарта.
Мы живём в меняющемся мире, поэтому профстандарт указывает необходимым дополнительное профессиональное образование педагогических работников не реже одного раза в три года.К сожалению, даже нынешние выпускники педвузов крайне редко получают современные знания по педагогике.Главное — если Вы:

  • не проходили курсы повышения квалификации по работе с одарёнными, иноязычными и девиантными детьми;
  • не проходили курсы по работе в инклюзивном классе, где наряду с “обычными” детьми учатся и те, у кого есть особые потребности, включая ОВЗ;
  • не умеете взаимодействовать с психологами, дефектологами и соцработниками и не имеете таких знаний;
  • не дружите с современными информационными технологиями

то Вы, скорее всего, не соответствуете требованиям профстандарта, и Вам необходимо пройти соответствующее обучение.

Внимание Курсы профессиональной переподготовки ★ / Основные вопросы Профессиональный стандарт педагога: что надо знать? Профессиональные стандарты в образовании действуют с 1 января 2018 года, но до сих пор у учителей и руководителей остается множество вопросов.

Онлайн-школа «Фоксфорд» проводит курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов и знает обо всех изменениях в профильных законах.
В этом обзоре, подготовленном нашими юристами, мы отвечаем на главные вопросы о профстандартах.

Вообще, что такое профессиональный стандарт? Говоря официальным языком, профессиональные стандарты — документы нового типа, системно представляющие актуальную информацию о требованиях к квалификациям, необходимым для выполнения трудовой деятельности.

Какие изменения приносит профстандарт в работу дефектолога? Профстандарт дефектолога 2021 утвержденный правительством РФ ввел для педагогов в 2021 году новые квалификации и относительно каждой квалификации предъявляются особые требования, созданные на определенном характере сложности и результате поставленных министерством образования задач. В профстандарте уделено немало внимания тому, как работают дефектологи, как они выполняют поставленные задачи и выполняют программы в инклюзивном образовании.

Именно профстандарт имеет определенные положения, на которые стоит ориентироваться на гуманное выставление оценок и их критерии, при исследовании уровня профессионализма педагогов. В частности, будет проводиться выявление готовности преподавателей работать с теми детьми, которые обладают разными уровнями развития, и умения находиться в обществе основываясь на таком качестве как компетентность.

Источник: https://02zakon.ru/korrektsionnyj-pedagog-profstandart/

Профстандарты в образовании с 2021 года: последние новости

Профстандарт учителя логопеда

Профессиональный стандарт педагога – основа трудовой деятельности учителей и воспитателей, но как применять стандарты в практике, пока еще не всем понятно. Всю нужную информацию читайте в нашей статье, скачайте необходимые документы.

Для чего нужен профессиональный стандарт педагога

Профессиональные стандарты (ПС) призваны перевести образовательный процесс в России на новый, более высокий уровень. Многие учителя сейчас работают «по старинке», не имея большого набора инструментов и мотивации для улучшения результатов своей деятельности. Что необходимо знать кадровику образовательной организации о том, как должны работать педагоги, читайте здесь.

Внедрение профстандартов должно последовательно изменить ситуацию: сформировать кейсы критериев по различным специальностям для работодателей и учебных учреждений, создать работающие методики для повышения качества образования в целом. При этом должны учитываться региональные и другие особенности этой сферы.

Для администраций школ, садов, иных образовательных организаций ПС должны стать ориентиром для работы с коллективом, а для самих педагогов – возможностью повысить собственную ответственность.

Профстандарты в образовании с 1 января 2021 года: перечень

В сфере образования утверждены и действуют 5 профессиональных стандартов:

  • педагога-психолога,
  • специалиста в области воспитания,
  • педагога начальных классов (учителя, воспитателя),
  • педагога дополнительного образования.
  • педагога высшего образования ( профессионального обучения)

Были изданы приказы о переносе сроков действия некоторых из них, но в Минюсте эти документы регистрацию не прошли, а значит, все утвержденные профстандарты уже в силе. Весь процесс перехода должен завершиться к 1 января 2021 года (Постановление Правительства №584).

Проект профстандарта учителя-логопеда пока находится в разработке. Это важный шаг для работников этой специальности, находящейся на стыке педагогики и здравоохранения. Профессиональный стандарт стал основой и для приема на работу, и для аттестации логопедов, нашел свое отражение в содержательной части должностных инструкций.

Также разрабатываются проекты стандартов для педагогов-библиотекарей и руководителей образовательных организаций.

Структура и характеристики профстандарта

Профстандарты разрабатываются и публикуются с необходимым количеством приложений, направленных на дифференциацию по специальностям и различным уровням квалификации.

Коротко структуру профессионального стандарта можно описать следующим списком:

  • Информация о профессии педагога: точное название и классификация, сведения о трудовой деятельности.
  • Регламентирование выполняемых функций и соответствующих им квалификационных уровней или подуровней.
  • Подробное описание выполняемых функций и требований к квалификации, образованию и опыту.
  • Данные об организации-разработчике.

В приложениях дается еще более конкретная информация. Так, например, стандарт педагога имеет 4 приложения: требования к «электронной» компетенции, психологические требования, требования для учителей-«предметников» (русский язык и математика как вошедшие в систему ЕГЭ), рекомендации по внедрению ПС.

Компетенции учителей согласно профессиональному стандарту

Компетенции педагогов естественным образом проистекают из требований, прописанных в профстандартах. Очень коротко их можно описать как функции, непосредственно связанные с возрастом обучаемых, преподаваемым предметом и местом предмета в общей воспитательной системе не как чего-то отдельного, а «кирпичика» в «стене» образования.

► Как предоставить педагогу длительный отпуск

Педагог профессионального образования

Так, для педагога профобразования необходимо знать и уметь использовать базовые приемы, применяющиеся в психодиагностике, понимать возрастные принципы и особенности развития и мировоззрения, быть готовым помогать при необходимости «вливаться» в сложившийся коллектив.

Учитель начальных классов

В первую очередь учитель начальных классов берет на себя ответственность за «плавный переход» детей от дошкольного детства к «взрослой жизни» – то есть уметь организовать учебный процесс после игровой деятельности, быть готовым к контактам с родителями, создавать доверительный образ педагога, уметь внятно доносить учебные материалы.

Воспитатель ДОУ

Педагог в «садике» работает на будущее: его компетенции связаны с возрастом детей и, следовательно, преимущественно обучением через игру.

Также важно, чтобы педагог мог организовывать самостоятельную познавательную деятельность, вовремя замечать необходимость и эффективно осуществлять контакты с профильными специалистами и родителями.

Педагог-организатор (допобразование)

Компетенция педагога образования в основном заключается в активизации познавательной деятельности обучаемых, умении направлять и поощрять самостоятельную работу и самоуправление в коллективе. Очень важно не пренебрегать индивидуальным подходом и работать в тесной «связке» с другими педагогами образовательного учреждения.

Соответствие педагога профстандарту

Профстандарт можно рассматривать в том числе и как систему квалификационных навыков, обязательно присутствующих как у претендующего на работу по специальности, так и уже опытных педагогов.

Если при найме на работу достаточно отказать тому, кто не соответствует требованиям ПС, то с уже работающими сотрудниками сложнее.

Одна из целей внедрения ПС – регулярные аттестации, контроль и, при необходимости, направление педагога на дообучение. Конечно, будет возможен вариант и повышения квалификации по собственному желанию.

Внедрение профстандарта педагога

Какого-либо разработанного плана, направленного на регламентизацию внедрения ПС, не существует, все происходит индивидуально. Выше мы написали о сроках, данных на то, чтобы осуществить начало работы с профстандартами, а здесь расскажем о последовательности шагов внедрения.

Перечень действий администрации учебного заведения, вводящего профессиональный стандарт, будет таким:

Шаг 1.Определить состав комиссии по внедрению, рабочей группы

Шаг 2.Составить список стандартов, необходимых для использования в конкретной организации. Это производится путем сверки штатного расписания (указанных в нем должностей) и ПС. Мероприятие фиксируется в итоговом протоколе комиссии.

Шаг 3.Исследование документооборота учебного заведения в части содержания трудовых договоров и разнообразных локальных нормативных актов, внесение необходимых корректив в соглашения с педагогами.

Шаг 4.Проверка работников, их квалификации на соответствие требованиям ПС и оформление последующего отчета для руководства образовательного заведения.

Пока не существует законодательного механизма для случаев, если педагог не отвечает условиям профстандарта, администрация может только сообщить ему об этом, но никак не уволить!

Все действия по внедрению должны быть открыты, прозрачны для всех участников процесса и тех, кого это напрямую касается, – от родителей и детей до представителей педагогического профсоюза и администрации.

► Как кадровику образовательной организации подготовиться к новому учебному году

Идеальным вариантом представляется создание общественных организаций для того, чтобы они взяли на себя контролирующую функцию. А также поощрение учреждений, активно занявшихся вопросами внедрения профстандартов на своей территории.

Надеемся, дело недалекого будущего и появление «третейских судей» – органов, имеющих право вмешиваться в спорные ситуации, защищать права учителей и воспитателей.

Источник: https://www.pro-personal.ru/article/1085180-17-m7-professionalnyy-standart-pedagoga

Адвокат Анисимов
Добавить комментарий