Постановка на учет в военкомат после увольнения в запас

Самое важное о воинском учете в организации в 2018 году

Постановка на учет в военкомат после увольнения в запас

Базовые регламентирующие документы уже знакомы большинству кадровиков. Это:

А в 2017 году появился еще один важный документ — Методические рекомендации Генерального штаба Вооруженных Сил РФ от 11.07.2017 по ведению воинского учета в организациях (далее — Рекомендации).

Он имеет максимально прикладное значение: в нем сосредоточены необходимые шаблоны документов (приказов, журналов учета и пр.

), которые может использовать работодатель при ведении воинского учета на предприятии.

Какие сотрудники подлежат воинскому учету?

Согласно п. 14 Положения, стоит учитывать следующие категории сотрудников:

  • призывники (граждане призывного возраста, но еще не служившие);
  • военнообязанные (граждане РФ, которые уже имеют военный билет).

Не подлежат воинскому учету и не относятся к военнообязанным:

  • женщины, не имеющие военно-учетной специальности;
  • освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со ст. 23 Закона № 53-ФЗ (например, по состоянию здоровья или прошедшие службу в другом государстве и пр.);
  • проходящие военную или альтернативную гражданскую службу;
  • постоянно проживающие за пределами РФ;
  • имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе службы внешней разведки России и ФСБ России.

Определить, имеет ли сотрудник отношение к воинской обязанности, несложно — надо проверить наличие специальной отметки на 13-й странице гражданского паспорта. Сделать это следует при приеме на работу.

Различают два вида учета — общий и специальный. Специальный — это учет сотрудников, которые подлежат мобилизации. Он касается служащих органов внутренних дел, противопожарной службы, органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ. Во всех остальных случаях на предприятиях ведется общевоинский учет.

Кто обязан вести воинский учет в организации?

Отвечает за этот участок учета руководитель организации или сотрудник, наделенный соответствующими полномочиями. Если руководитель делегирует полномочия, это должно быть отражено в трудовом договоре и должностной инструкции. Другой вариант — оформить через внутреннее совместительство или нанять внешнего совместителя.

Делегировать он может это на основании приказа (образец — приложение № 4 к Рекомендациям).

Количество специалистов, необходимых на этом участке учета, регламентировано п. 12 и 13 Положения и зависит от количества сотрудников, подлежащих воинскому учету.

Количество сотрудников, подлежащих воинскому учетуКоличество уполномоченных сотрудников
Менее 500Один сотрудник-совместитель
От 500 до 2 000Один основной сотрудник
От 2 000 до 4 000Два основных сотрудника
На каждые последующие 3 000Дополнительно по одному основному сотруднику

Крупные организации, где количество сотрудников, подлежащих воинскому учету, превышает 2 000, должны создать отдельное структурное подразделение — военно-учетный стол.

Количество работников подсчитывается на конец предыдущего года, и исходя из этого определяется число ответственных специалистов.

С чего начинается воинский учет?

Обязанности сотрудника, который ведет воинский учет (ВУ) на предприятии:

  • проверять документы воинского учета у поступающих на работу (ч. 1 ст. 65, ч. 3 ст. 11, ч. 4 ст. 20 ТК РФ);
  • вести ВУ на предприятии;
  • оповещать сотрудников об их обязанностях по воинскому учету (например, оповещать о военных сборах);
  • извещать военные комиссариаты о нарушения в ведении ВУ в организации;
  • отчитываться о ведении воинского учета перед военкоматами (по месту нахождения) или органами местного самоуправления;
  • поддерживать в актуальном состоянии информацию о воинском учете.

Кадровый работник у принятого на работу сотрудника должен в числе прочих документов запросить военный билет или удостоверение призывника (ст. 65 ТК РФ). Формы военного билета и удостоверения призывника утверждены. Можно сверить с образцами, утвержденными Приказом Министра обороны России от 18.07.2014 № 495.

Еще раз повторим: собирать информацию о воинской обязанности должны все работодатели: и юридические лица, и индивидуальные предприниматели. Доводы о том, что какой-то вид организаций имеет право не интересоваться документами ВУ, Верховный Суд РФ признал несостоятельными (Решение ВС РФ от 19.11.2009 № ГКПИ 09-1351).

В подавляющем большинстве случаев женщины не входят в категорию военнообязанных, но проверить страницу 13 в гражданском паспорте все же стоит. При наличии штампа следует запросить военный билет, зафиксировать реквизиты документа в личной карточке сотрудницы (п. 28 и 49 Положения).

Организация обязана информировать военный комиссариат о приеме или увольнении военнообязанных и призывников. Сделать это следует в срок до двух недель с момента оформления документов (пп. «а» п. 32 Положения). Образец уведомления можно взять в Рекомендациях (приложение № 9). Если уведомления не поступит, работодателя ждет административная ответственность.

Федеральный закон от 06.02.2019 № 8-ФЗ внес изменения в ст. 4 Закона 53-ФЗ, тем самым вменил работодателям новые обязанности.

Все организации должны будут сами находить работников, которые должны состоять на воинском учете, но избегают военкоматов, и в двухнедельный срок сообщать о них в военные комиссариаты.

Таким сотрудникам работодатель должен вручать направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет. Ранее в обязанности входило только передавать повестки из военкомата.

Одна из обязанностей работодателя — представлять в военные комиссариаты отчеты, в том числе:

  • списки сотрудников, подлежащих ВУ, при поступлении или увольнении их с работы;
  • списки сотрудников, состоящих и не состоящих, но обязанных состоять на ВУ, по запросу военкоматов в двухнедельный срок.
  • списки граждан мужского пола 15 и 16 лет, раз в год в сентябре (чаще всего для учебных заведений, но иногда и для работодателей);
  • списки граждан мужского пола для первоначальной постановки на ВУ в следующем году (ежегодно до 1 ноября);
  • отчет «О численности работающих и забронированных военнообязанных» (форма 6);
  • карточка учета организации (форма 18) и пр.

Как подготовиться к проверке?

Плановые проверки организаций на предмет ведения ВУ военкоматы проводят раз в год при численности сотрудников свыше 500 человек и не реже одного раза в три года для организаций с меньшей численностью.

При этом с 1 января 2016 по 31 декабря 2018 года проводить проверки малых предприятий запрещено. Надзорные каникулы для субъектов малого предпринимательства подразумевают мораторий на неналоговые проверки: ГИТ, пожарной инспекции, военкоматов.

Если в военкомат не поступают сигналы о нарушениях в организации, то проверять ее не должны.

Чтобы у представителей военного комиссариата не возникло вопросов к организации, руководителю и уполномоченным специалистам следует обратить внимание на несколько моментов:

  • проверить, все ли сотрудники, кому необходимо, поставлены на воинский учет;
  • проанализировать полноту и достоверность данных, содержащихся в личных карточках;
  • упорядочить документооборот: как хранятся документы, ведутся журналы, своевременно ли вносятся изменения и пр.

В целом военкоматы оценивают то, как в организации соблюдаются требования законодательства о военной обязанности и воинском учете. Результаты инспекции комиссариат фиксирует в специальных журналах проверок.

Если будут выявлены правонарушения, должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности.

О серьезных правонарушениях местные военные комиссариаты сообщают в военные комиссариаты субъектов РФ и вышестоящий орган, которому подведомственна проверяемая организация (при наличии).

Все санкции за нарушения в сфере воинского учета перечислены в ст. 21.1–21.4 КоАП РФ:

ПравонарушениеАдминистративные санкции
Ст. 21.1 «Непредставление в военный комиссариат или орган местного самоуправления списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет»Штраф от 300 до 1 000 рублей для должностных лиц
Ст. 21.2 «Неоповещение граждан о вызове их повесткой военного комиссариата или иного органа осуществляющего воинский учет»Штраф от 500 до 1 000 рублей для должностных лиц
Ст. 21.3 «Несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете»Штраф от 300 до 1 000 рублей для должностных лиц
Статья 21.4 «Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете»Штраф от 300 до 1 000 рублей для должностных лиц

Об авторе: Эмма Форштретер — юрист по трудовому праву, аттестованный преподаватель Минфина России в области бухгалтерского учета и отчетности, аттестованный консультант по налогам и сборам.

Источник: https://kontur.ru/articles/5158

Постановка на учет в военкомат после увольнения в запас

Постановка на учет в военкомат после увольнения в запас

Копия этого заключения остается в военном комиссариате района.

Командир воинской части, рассмотрев поступившие из военного комиссариата документы, со своим ходатайством представляет их на решение по подчиненности соответственно начальнику главного штаба вида Вооруженных Сил Российской Федерации, штаба военного округа, штаба рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, главного и центрального управления Министерства обороны Российской Федерации, объединения и соединения, в подчинении которых находится воинская часть.

На основании полученного разрешения командир воинской части досрочно увольняет военнослужащего с военной службы по семейным обстоятельствам.

Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 2700) при увольнении с военной службы военнослужащему по призыву, помимо ежемесячного денежного содержания, дополнительно выплачивается единовременное пособие в размере двух окладов по воинской должности, а указанным лицам из числа детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей – пять таких окладов.

Согласно пункту 1 Порядка вещевого обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации на мирное время (утвержден приказом Министра обороны Российской Федерации от 14 августа 2013 года № 555 «О вещевом обеспечении в Вооруженных Силах Российской Федерации на мирное время») увольняемые военнослужащие по призыву вправе получить в собственность предметы вещевого имущества личного пользования согласно сезону года – один из находящихся в носке на момент увольнения комплектов обмундирования (парадного или повседневного).

Военнослужащий должен быть исключен из списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной службы, за исключением случаев, когда:

военнослужащий находится на стационарном лечении;

военнослужащий, проходящий военную службу по призыву, по его желанию остается в воинской части до дня отправки транспортного средства, осуществляющего индивидуальную или организованную перевозку военнослужащих, увольняемых в запас;

военнослужащий участвует в походах кораблей;

в отношении военнослужащего, являющегося подозреваемым или обвиняемым в совершении преступления, избраны меры пресечения в виде заключения под стражу с содержанием на гауптвахте или наблюдения командования воинской части.

Увольняемые с военной службы военнослужащие по призыву направляются в военные комиссариаты по месту жительства.

Постановка на учет в военкомат после увольнения в запасе

В случае их утраты в двухнедельный срок следует обратиться в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления для получения документов взамен утраченных;

7) в случае выезда в период проведения призыва на срок более трех месяцев с места жительства или места пребывания лично сообщить об этом в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления.

Примечание. В г. Москве постановка на воинский учет, внесение изменений в документы воинского учета и их замена возможны также при обращении в МФЦ ( п. 10(1) Перечня, утв. Постановлением Правительства Москвы от 23.04.2014 N 219-ПП).

Ответственность за неисполнение обязанностей по воинскому учету

За неисполнение обязанностей по воинскому учету предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от 100 до 500 руб.
(ст.

Именно от выданного заключения будет зависеть категория пригодности или непригодности призывника, а также снятие его с учета.

Он может отказаться от обследования, написать заявление и признать себя годным к службе. Вопрос о пригодности будет исчерпан. Родителям важно контролировать и иметь при себе все показания и документы, свидетельствующие о необходимости в отсрочке или отстранения от армии.

Призывная комиссия отслеживает состояние здоровья граждан, получивших отсрочку или отстранение от армии на протяжении всего срока пригодности к службе. Военкоматы имеют право заочно изучать личное дело или запросить предоставить те или иные медицинские показания повторно.

В случае необходимости некоторым гражданам назначается очное переосвидетельствование на предмет состояния здоровья и, как следствие, установление категории пригодности гражданина.

Постановка на учет в военкомат после увольнения в запас документы

РФ от 27.11.2006 N 719):

  • мужчины от 18 до 27 лет, не пребывающие в запасе (призывники);
  • граждане, пребывающие в запасе (военнообязанные), в том числе не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу или прошедшие альтернативную гражданскую службу.

Источник: http://helpjur.ru/postanovka-na-uchet-v-voenkomat-posle-uvolneniya-v-zapas

Военкомат и регистрация по месту пребывания

Постановка на учет в военкомат после увольнения в запас

Регистрация по месту пребывания необходима каждому гражданину, проживающему в отличном от постоянного места прописки дольше, чем 3 месяца.

При наличии свидетельства о временной прописке человек получает весь пакет государственных и медицинских услуг, может заключать браки, получать кредиты, оформлять загранпаспорта.

Однако военнообязанным мужчинам недостаточно просто сделать временную регистрацию, от них требуется еще несколько шагов.

Учет в военкомате

Мужчина, уже отслуживший срочную службу, либо только подходящий к призывному периоду, должен состоять на учете. При этом неважно, постоянная регистрация у гражданина, или временная. После оформления временной регистрации, мужчина обязан явиться в военкомат для учета его места нахождения.

Являться в комиссариат по месту пребывания и проживания, мужчина должен самостоятельно. Перед отъездом на новое место жительства сниматься с учета гражданин также обязан сам. Для мужчин призывного возраста возможно дополнительное мед. обследование, призванное определить годность и направленность службы в дальнейшем.

После оформления временной регистрации и явки в комиссариат, гражданину в воинский билет ставится пометка о новом месте регистрации, а также отмечается изменение в месте нахождения – старая отметка становится недействительной.

Мужчины призывного возраста после медицинского освидетельствования могут получить повестку о призыве. Обращаться в военкоматы для отметки на месте пребывания можно в любое время года.

Подавать документы для учета в новом месте пребывания нужно не позднее, чем в течение двух недель с момента получения свидетельства о регистрации.

Как сняться с учета

Мужчина обязан явиться в комиссариат и сняться с учета, если:

  • Он планирует поменять место жительства с постоянной регистрацией дольше, чем на 3 месяца и со сменой области проживания – т.е. учет будет вестись в другом военкомате;
  • Он планирует отправиться в поездку с оформлением временной прописки по месту пребывания за пределами работы данного комиссариата.
  • Он планирует покинуть границу страны дольше, чем на полгода.
  • При иных обстоятельствах, предусмотренных законом.

Для того, чтобы сняться с учета по месту пребывания и проживания, гражданин должен будет написать заявление, отражающие основания для отмены учета в данном военкомате. Основаниями могут служить причины, указанные выше – в общем, смена места проживания на длительный срок.

Гражданам, еще не проходившим срочную службу труднее сняться с учета. Для перевода в категорию военнослужащих, этим людям затягивают процедуру снятия с учета для последующего призыва по прежнему месту проживания. Обычно процесс снятия с учета растягивается до момента общего призыва и гражданину вручают повестку.

Работа и воинский учет

При сотрудничестве с компаниями, отслеживать исполнение обязанностей перед местным комиссариатом, обязаны и руководители, и сам сотрудники. К обязанностям должностных лиц в организации относится:

  • Своевременно сообщать сотрудникам о получаемых организацией повестках;
  • Давать возможность сотрудникам являться в комиссариат по первому требованию;
  • В течение 2-х недель направлять необходимую документацию о сотрудниках в комиссариаты для учетности. Документы должны отсылаться на всех граждан в организации: не только стоящих на учете, но также не состоящих, обязанных отметиться в военкомате.

Меры наказания организациям за невыполнение обязанностей по учету

Для граждан, у которых уже сделана регистрация по месту пребывания, руководители организаций должны совершать своевременную связь с военкоматами, при халатном отношении к данным действиям, руководители рискуют получить наказание:

  1. За несвоевременное оповещение военкомата о прибывших гражданах – наложение штрафа до 1 тыс. руб.;
  2. За лишение сотрудников возможности своевременно явиться в комиссариат – штраф до 1 тыс. руб.;
  3. Отсутствие информации у руководителей от должностных лиц о поступивших на работу военнообязанных гражданах – штраф до 1 тыс. руб.

Как видно из перечня, размеры штрафов, накладываемых на руководство организация за отсутствие сообщения с комиссариатами, весьма скромны. В соотношении с ложащимися на руководство хлопотами по сотрудничеству с военкоматом, нередко отсутствие сотрудничества как такового.

Зарегистрированные граждане и воинский учет

Каждый военнообязанный человек в РФ должен:

  1. Оповестить комиссариат о новом месте пребывания;
  2. Являться по повесткам в военкоматы на актуальном месте проживания/пребывания;
  3. Сообщать обо всех изменениях в течение двух недель: о вступлении в брак, получении образования, смены места работы, места проживания и т.д.;
  4. Самостоятельно сняться с учета при отъезде и последующем оформлении временной прописки;
  5. Сняться с учета самостоятельно при выезде за пределы РФ на более, чем полугодовалый срок;
  6. Аккуратно хранить документы о воинском учете, при утере, либо порче бумаг обратиться в комиссариат за заменой.

Нарушения и ответственность

Несоблюдение норм, диктуемых военнообязанным комиссариатами, имеет свои последствия:

Если гражданин не явился вовремя:

  • По повестке;
  • На постановку на учет;
  • Для информирования об изменениях.

Его ожидает штраф до 500 руб. Вся информация по закону должна поставляться в комиссариат в строго определенные сроки, особенно это касается будущих призывников.

Если гражданин:

  • Уклоняется от прохождения медицинского обследования для последующего призыва – ему грозит штраф до 500 руб.;
  • Уклоняется от явки по повестке для прохождения срочной службы – ему грозит уголовная ответственность.

Как и в случае с обязательной временной регистрацией в ФМС по месту пребывания, военные организации в стране требуют строго учетности перемещений военнообязанных граждан. На деле, отследить длительность пребывания в отличном от места постоянной регистрации месте, очень трудно.

Самое пристальное внимание комиссариатов обращено на граждан призывного возраст, для которых отметки в военкомате являются действительно обязательными. Для граждан, уже проходивших срочную службу, нет никакой необходимости постоянно посещать комиссариаты и оповещать их обо всех передвижениях.

Несмотря на обещанные за задержку явки штрафы, отследить перемещения гражданина по стране и долгосрочность пребывания на одном месте довольно сложно. На практике большинство отслуживших мужчин не являются в военкоматы и никак от этого не страдают.

Молодым людям, у которых служба в армии еще только впереди, проще всего оформлять все документы сразу. Например, для студентов основную часть регистрации и отметки в военкомате, делают сами ВУЗы.

В большинстве случаев, студентам выдается документ с указанной датой отсрочки – на время обучения, после чего призывник должен будет сам явиться военкомат для постановления на учет и получения дальнейшего инструктажа.

Важно знать, что встать на учет в военкомате без наличия регистрации, временной, либо постоянной, не получится. Для обращения в комиссариат лучше предварительно получить свидетельство о временной прописке. Военкомат отметит в документах срок, указанный в свидетельстве.

Источник: http://RegistraciaPropiska.ru/registrasija_rus/registrasija-po-mestu-prebyvanija-voenkomat

Воинский учет. Обязанности воинского учета

Постановка на учет в военкомат после увольнения в запас

Посмотрите 4-х минутное видео:

Понятие воинского учета регламентируется в Разделе II ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», а также в Положении о воинском учете.

Воинский учет граждан осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства, а также по месту пребывания (от 3 месяцев).

(п. 2 ст. 8 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»)

Обязанности граждан по воинскому учету

Граждане обязаны:

А) состоять на воинском учете по месту жительства (граждане, прибывшие на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящие альтернативную гражданскую службу, – по месту их пребывания) в военном комиссариате;

Б) явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову соответствующего органа местного самоуправления поселения или соответствующего органа местного самоуправления городского округа, осуществляющего первичный воинский учет;

В) при исключении их из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы в запас Вооруженных Сил Российской Федерации, освобождении от отбывания наказания в виде лишения свободы, получении гражданином женского пола военно-учетной специальности, приобретении гражданства Российской Федерации (для граждан, подлежащих постановке на воинский учет) явиться в двухнедельный срок со дня наступления указанных событий в военный комиссариат для постановки на воинский учет;

Г) сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания;

Д) явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию;

Е) бережно хранить военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

В случае утраты указанных документов в двухнедельный срок обратиться в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет, для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.

Граждане, подлежащие призыву на военную службу, выезжающие в период проведения призыва на срок более трех месяцев с места жительства или места пребывания, должны лично сообщить об этом в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет.

(Статья 10 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»)

Кто подлежит воинскому учету

Воинскому учету в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях подлежат: а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее – призывники); б) граждане, пребывающие в запасе (далее – военнообязанные): мужского пола, пребывающие в запасе; уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил Российской Федерации; успешно завершившие обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и окончившие указанные образовательные учреждения; не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу; не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет; уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах; прошедшие альтернативную гражданскую службу;

женского пола, имеющие военно-учетные специальности согласно приложению.

(п. 14 Положения о воинском учете)

КТО НЕ подлежит воинскому учету

Не подлежат воинскому учету в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях граждане: а) освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом “О воинской обязанности и военной службе”; б) проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу; в) отбывающие наказание в виде лишения свободы; г) женского пола, не имеющие военно-учетной специальности; д) постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;

е) имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

(п. 15 Положения о воинском учете)

Цели воинского учета

Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

(п. 2 Положения о воинском учете)

Ответственность за нарушение воинского учета

Ответственность за нарушение воинского учета регламентирована в статьях 21.5, 21.6 Коап РФ, а также в статье 328 УК РФ.

В основанном это административный штраф в размере от ста до пятисот рублей.

За уклонение от призыва предусмотрена уголовная ответственность.

Смотрите подробнее об ответственности за уклонение от призыва.

Ссылка на закон:

Статья 21.5. Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету

Неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Источник: https://armeyka.net/articles/541/

Организация воинского учета в организации пошаговая инструкция 2019

Постановка на учет в военкомат после увольнения в запас

Каждый работник кадровой службы знает о необходимости вести воинский учет в организации и своевременно отчитываться об этом. Пошаговая инструкция на 2019 год поможет разобраться в нюансах процедуры и запомнить порядок действий

Пошаговая инструкция по воинскому учету в организации в 2019 году

Ведение воинского учета в коммерческой организации – обязательное требование для частных предприятий любых форм собственности. Исключение составляют только индивидуальные предприниматели (ИП). Всем остальным необходимо безошибочно и регулярно проводить процедуру и передавать соответствующую информацию в военкомат. Пошаговая инструкция в 2019 году выглядит следующим образом:

Шаг 1. Знакомство с Положением Правительства РФ

Прежде всего рассмотрим, чем вызвана необходимость ведения воинского учета. Одна из целей –  передача в военкомат сведений о призывниках или военнообязанных в компании.

Более полно подобные обязанности любой коммерческой компании отображаются в пункте 32 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719 (далее — Положение).

Документ регламентирует все важные моменты, поэтому его изучение является самым первым этапом.

Шаг 2.Учет сотрудников

Организация должна подавать в военкомат следующие списки:

  •     сотрудников, подлежащих воинскому учету, при поступлении и увольнении их с работы (в течение двухнедельного срока);
  •     работников компании, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных там состоять (по запросам в течение двухнедельного срока);
  •     граждан мужского пола пятнадцатилетнего и шестнадцатилетнего возраста (каждый год в одно и то же время – в сентябре);
  •     граждан мужского пола для первоначальной постановки в следующем году (ежегодно до 1 ноября).

На заметку!

Категория военнообязанных не обязательно состоит исключительно из лиц мужского пола. Вполне возможно, что милая бухгалтер Надя из соседнего отдела когда-то проходила службу в рядах вооруженных сил.

Шаг 3.Назначение ответственных

Для начала следует понимать, что эта процедура может осуществляться как в качестве дополнительной обязанности, вмененной должностной инструкцией конкретному работнику кадровой службы предприятия, так и быть основной работой. Определяется это, исходя из численности работников.

В том случае, если их численность не превышает 500 человек – кадровый служащий должен осуществлять учет военнобязанных в рамках совместительства. Если же их количество больше 500, то следует сделать воинский учет полноценной работой.

Должность сотрудника в данном случае будет называться военно-учетной.

На заметку!

Рекомендуем определять число учетных сотрудников, исходя из единицы на 2000 человек. В таком случае при 4 тысячах работников нужны два кадровика.

При наличии в организации двух и более таких сотрудников следует выделить соответствующее подразделение в компании – военно-учетный стол. Как и в любом другом подразделении, нужно назначить руководителя подразделения.

При этом назначение на данную должность необходимо подтвердить в военкомате. Это делается для согласования назначения.

Кроме того, вас ознакомят с функциональными обязанностями, которые прописаны в Инструкции Генштаба для военно-учетных работников.

Ведение воинского учета в организации

После ознакомления ответственных со всеми необходимыми документами, рекомендуем приступить непосредственно к выявлению военнообязанных, сбору необходимых сведений и передаче их в военкомат. При этом следует завести отдельную базу, которая будет состоять из карточек формы Т-2, заведенных исключительно на нужных сотрудников.

► Как принять на работу бывшего военного

В отдельных случаях организация может забронировать военнообязанного работника, т.е. отменить его мобилизацию в случае необходимости. Таким правом обладают компании:

  • которые выполняют мобилизационные заказы или принимают участие в их выполнении;
  • которым органами госвласти ставятся задачи на случай войны;
  • работа которых в военное время поможет укрепить оборону страны.

Принадлежность к числу вышеобозначенных компаний дает право ее руководителю бронировать своих сотрудников. Такая мера позволит сохранить ценные кадры даже в военное время.

Воинский учет на предприятии с нуля

Ведение в организации воинского учета должно осуществляться на уровне учредительных документов, в которых изначально следует зафиксировать обязанность организации в выполнении данной процедуры. Кроме того, сотрудники компании, ответственные за осуществление данного контроля, должны иметь должностную инструкцию, в которой подробно прописан порядок выполнения должностных обязанностей.

► Пять вопросов кадровиков про воинский учет: экспресс-ответы экспертов

Документы воинского учета при приеме на работу

Прием на работу любого сотрудника связан с обязательной проверкой документов. Если речь идет о приеме мужчины, то стоит обратить внимание на наличие определенных документов.

Военный билет при приеме на работу

Документы воинского учета при приеме на работу включают воинский билет и удостоверение, которое выдается гражданину, подлежащему к службе. Удостоверение выдается после прохождения военной медицинской комиссии и заменяется военным билетом при поступлении на службу или увольнении в запас.

Прием на работу без военного билета

Каждый кадровый сотрудник, осуществляющий прием на работу, должен знать о необходимости проверки наличия военного билета (удостоверения). При этом его отсутствие у соискателя не является причиной для отказа в вакантной должности.

Однако в таком случае следует сделать запрос в военкомат о наличии необходимых документов. При этом вполне возможно, что ваш новый работник подлежит призыву на службу.

В таком случае в ответ на запрос военкомат отправит в вашу организацию направление, согласно которому сотруднику будет предписано явиться в военкомат в назначенное время. Задачей организации в этом случае является обеспечить его появление. 

Штрафы за воинский учет в 2019 году

Первый случай: за несвоевременную передачу данных в военкомат должностному лицу грозит штраф, размер которого составляет от 300 до 1000 рублей.

Второй: компания не оповестила своевременно своих работников о необходимости явиться в военкомат в установленное время (не обеспечила явку), это также грозит должностному лицу штрафом от 500 до 1000 рублей.

Третья ситуация: если компания не подала своевременно информацию о принятых или уволенных сотрудниках, то должностное лицо будет оштрафовано на 300-1000 рублей.

Также непредоставление списков граждан, которые подлежат постановке на первоначальный учет в военкомате, грозит штрафом 300-1000 рублей.

Кроме того, сотрудник, ответственный за воинский учет, должен помнить и о необходимости своевременной передачи данных об изменении места жительства или пребывания (более трех месяцев) сотрудников. Неисполнение данного пункта повлечет штраф от 300 до 1000 рублей.

Источник: https://www.pro-personal.ru/article/1097649-voinskiy-uchet-v-organizatsii-poshagovaya-instruktsiya-2017

Что будет, если не встать на учет в военкомат и как избежать последствий

Постановка на учет в военкомат после увольнения в запас

Что будет, если не встать на учет в военкомат? Об этом часто задумаются призывники и их родители. Одни наивно полагают, что таким образом можно избежать службы в армии.

Другие, по каким-либо обстоятельствам не имевшие возможности вовремя встать на учет, беспокоятся о том, не ждет ли их наказание. Третьи просто опоздали сделать это и теперь тревожатся о том, как бы их не лишили права служить в армии.

Наша статья поможет разобраться, к чему это может привести.

Новые правила и изменения в законодательстве 2019

К 2019 году Министерство обороны вносит некоторые поправки в порядок призыва в армию. Закон ужесточен в отношении тех, кто пытается уклонится от прохождения службы в армии.

В основном изменения законодательства коснутся тех, кто был признан непригодным для прохождения военной службы.

Если призывник был направлен на альтернативную службу, ему придется каждые полгода, в течение призывного возраста, повторно проходить медицинскую комиссию.

Также на повторное освидетельствование будут направляться ограниченно годные служащие. В случае, если медицинская комиссия не сможет подтвердить статус призывника, он будет принудительно направлен на службу.

Также призывники будут разделяться на два лагеря. В первом будут пребывать призывники в запасе, без воинских званий. Отсчет срока службы для них будет начинаться с момента получения первого звания. Ко второму будут относиться служащие, не пребывающие в запасе и имеющие минимум одно звание, которые до этого считались ограниченно годными, а также все военнослужащие в звании рядового.

Ужесточилась и процедура оформления документов. Теперь призывник будет считаться поступившим на службу не с момента его фактической явки в воинскую часть, а с момента поступления и вступления в силу документа, официально подтверждающего статус военнослужащего.

Не встал на воинский учет в 16 лет

Если гражданин не встал в возрасте шестнадцати лет на учет, он будет привлечен к административной ответственности.

Избежать наказания можно, если предоставить справку, свидетельствующую о том, что гражданин по какой-либо причине не смог встать на учет в установленные сроки (например, находился на лечении в условиях стационара по причине тяжелой болезни или травмы).

Чаще всего, дело ограничивается устным предупреждением, однако в том случае, когда призывник уже не в первый раз уклоняется от постановки на учет, может быть назначен штраф в размере от ста до пятиста рублей. Кроме того, в документы призывника будет внесена соответствующая запись, что может вызвать сложности в будущем – например, при поступлении на работу.

Не встал на учет в военкомат при переезде

Если призывнику необходимо на некоторое время покинуть место своего постоянного проживания, он должен при первой же возможности посетить ближайший военкомат и встать на учет по временному месту проживания. Это необходимо для того, чтобы представитель мог в любой момент связаться с призывником или передать ему повестку. Также, если у призывника изменяется номер телефона, он обязан сообщить об этом в военкомат.

К сожалению, если призывник пренебрег своими обязанностями и не встал на учет в военкомат, то такие случаи почти всегда рассматриваются как неуважительные, в результате чего ему может грозить штраф в размере пятиста рублей.

Что будет, если не встать на учет в военкомат при смене прописки

При переезде на новое место жительства призывник также обязан в установленные сроки встать на учет в военкомате. Для этого он предварительно встает на учет в военкомат по новому месту проживания, а получив действительную прописку и взяв справку из военкомата по прежнему адресу, встает на постоянный учет в новом отделении.

В случае, если представитель военкомата требует уплатить штраф за смену прописки после получения повестки, призывник имеет право предоставить ему документ, который свидетельствует о смене прописки и на этом основании отказаться уплачивать штраф.

Не встал на учет в военкомат после службы

Если призывник прошел срочную службу и был уволен в запас, он все равно должен состоять на учете в военкомате вплоть до окончания призывного возраста.

Меняя прописку и место жительства, он обязан своевременно оповещать об этом военкомат вплоть до окончания призывного возраста, то есть, до достижения им возраста 27 лет.

По окончании призывного возраста гражданин имеет право в дальнейшем не оповещать военкомат о своих перемещениях и не становиться на учет в очередном районном отделении.

Штраф за непостановку на учет после прохождения службы все такой же – 500 рублей.

Что будет, если не встать на учет в военкомат при смене гражданства

Здесь все гораздо серьезнее, чем в предыдущих случаях.

Если призывник получил гражданство Российской Федерации в возрасте до 27 лет, он обязан при первой же возможности встать на учет в военкомат и поступить на службу.

В противном случае, ему придется не только платить штраф. Вместо военного билета он получит справку о том, что не состоял на службе в армии, не имея на то законных оснований.

Сейчас читают:   Берут ли служить в армию с судимостью 2019 год Россия

Также следует отметить, что если призывник проходил военную службу в армии другого государства, его военный билет не будет действителен на территории Российской Федерации – то есть, ему придется проходить службу еще раз.

Чем грозит не постановка на воинский учет

Непостановка на воинский учет – серьезный повод подвергнуть призывника административному взысканию. В худшем случае, его военный билет изымается и выдается справка о том, что гражданин не прошел военную службу без уважительной причины.

В результате, у молодого человека могут возникнуть проблемы при поступлении на работу в правоохранительные и таможенные органы.

Если гражданин после прохождения медицинской комиссии оказывается непригодным к службе, он имеет право в возрасте свыше 27 лет поступить на альтернативную службу и получить свой военный билет.

Штраф за непостановку на воинский учет 2019

Штраф за непостановку на воинский учет останется таким же, как и в 2018 году, и составляет от 100 до 500 рублей. Если призывник нарушает закон впервые, вместо штрафа он получит устный выговор. Если попытка уклонения от постановки на учет повторится, то будет назначен штраф. Уклонение от выплачивания штрафа может привести к увеличению его размера и даже к аресту.

Не забудьте вовремя встать на учет в военкомате, а если опоздали или были неосведомлены, сделайте это прямо сейчас. Незнание законов не освобождает от ответственности. Помните об этом.

Отзывы

Источник: https://toparmiya.ru/pomoshh-prizyvnikam/prizyv/chto-budet-esli-ne-vstat-na-uchet-v-voenkomat

5 действий, которые нужно сделать после увольнения работника · Энциклопедия начинающего предпринимателя

Постановка на учет в военкомат после увольнения в запас

11:24, 22 сентября 2015 9   4   8308

Вопрос очень хороший, мало освещаемый в статьях, поэтому подробно расскажу о том, что нужно сделать работодателю после увольнения работника.

Выдать справку о заработке за два календарных года

Эта справка выдается в день увольнения обязательно, независимо от того, попросил о ней работник или нет. Такая справка оформляется по утвержденной приказом Минтруда форме.

Обязанность выдачи этой справки закреплена в Федеральном законе №255-ФЗ (п.3 части 2 статьи 4.1.) и в Порядке, который был утвержден Минтруда вместе с формой справки.

Обратите внимание, что в справке указывается сумма заработка работника за годы, предшествующие году прекращения работы.

Выдать другие справки, связанные с работой

Как правильно слышал наш читатель, мы также в день увольнения должны бесплатно выдавать работнику документы, связанные с его работой. Это закреплено в статье 84.1. ТК РФ. Но только, если работник нас об этом письменно попросил. Какие же документы он может попросить?

  • справку о заработной плате;
  • справку о периоде работы у данного работодателя;
  • справка о доходах по форме 2НДФЛ (п.3 ст. 230 Налогового кодекса РФ).

Итак, если работнику нужны какие-либо из указанных документов, то он должен заранее (хотя дня за 2-3) написать заявление с просьбой подготовить ему нужные документы.

Текст такого запроса не утвержден на законодательном уровне, поэтому можно написать его в свободной форме.

Отмечу, что справка о зарплате и справка о периоде работы не имеют унифицированной формы и также составляются в свободной форме.

Передать работнику сведения персонифицированного учета

Об этой обязанности я, честно говоря, узнала только при подготовке  статьи

Источник: http://slob-expert.ru/trudovoe-zakonodatelstvo/uvolnenie/5-dejstvij-kotorye-nuzhno-sdelat-posle-uvolneniya-rabotnika/

Адвокат Анисимов
Добавить комментарий