Личная гигиена средняя группа

Личная гигиена средняя группа

Личная гигиена средняя группа

Раньше расческу называли – гребешком.Про гребешокХоть с тобой я ссорюсь часто Гребешок зубастый, здравствуй! Без тебя нельзя сестричке Заплести свои косички! Без тебя пришлось бы братцу Целый день ходить лохматым! Гребешок, ты дружишь с куклой, По головке гладишь круглой.

Не боясь ни слез, ни стонов, Волос к волосу кладешь… А причесанный ребенок Удивительно хорош.Воспитатель. Расческа должна быть у каждого своя.Воспитатель. Так же у каждого свое должно быть полотенце. Полотенце бывают для рук, для тела, для ног.

Ребята, в саду у вас есть свои полотенца?

Дети: Да.

Воспитатель читает:Про полотенце Полотенце с бахромой И волнистою каймой.

В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:

Ровным кругом друг за другом Будем весело шагать, Что нам мыло здесь покажет, То и будем выполнять.

Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок).

Важно

Педагог говорит кошечке, что дети знают правила мытья рук, их восемь!

— Кто расскажет и покажет правила?

Ребёнок рассказывает и показывает.

Правила правильного мытья рук:

Закатай рукава. Намочи руки. Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

Потри не только ладони, но тыльную их сторону. Смой пену. Проверь, хорошо ли ты вымыл руки. Вытри руки.

Ребята, вот мы с вами и пришли, присаживайтесь на стульчики. 1 слайд. Воспитатель. -Ребята, вы узнали, кто это? -Дети: «Мойдодыр».
Внимание Я — великий умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников начальник И мочалок командир! Воспитатель: -Давайте попробуем вместе сМойдодыром убедить Тимошу в том, что нужно умываться каждый день. И для начала отгадайте загадки

2 слайд.

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Расческа)

3 слайд.

Каждый день купается

Много, много раз.

Щиплется, кусается-

не откроешь глаз. (Мыло)

4 слайд.

По утрам и вечерам

Чистит зубы пастой нам. (Зубная щетка)

5 слайд.

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

Давайте, ребята, и мы с вами сделаем зарядку!

Физкультминутка.

А теперь все по порядку

дружно делаем зарядку

Руки в стороны, согнули

Вверх подняли, помахали

Спрятали за спину их

Повернулись через левое плечо

Через правое еще

Дружно присели пяточки задели

На носочки поднялись

Опустили руки вниз.

Воспитатель.

-Ребята, Мойдодыр приготовил для вас игру.

9 слайд.

Игра «Что с чем дружит».

Руки — с мылом.

Волосы — с расчёской.

Нос- с носовым платком.

Зубы- с зубной щёткой.

Воспитатель.

— А вы дружите с зубной щёткой.

-Почему надо чистить зубы? (ответы детей)

— Правильно, на зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами .

Консультация для родителей личная гигиена дошкольника средняя группа

Теплое, лохматое, Как зебра – полосатое! Целый день готов купаться, Чтобы снова вытираться.

Воспитатель. Чтобы зубы были белыми и не болели, чем необходимо пользоваться? (зубной щеткой)

Про зубную щеткуЧтобы зубы были белыми Нам зубную щетку сделали, С выгнутою спинкой, С твердою щетинкой. Улыбайся во весь рот, Пусть любуется народ: Вот какие зубы! Даже глянуть любо!Воспитатель. Зубная щетка должна быть у каждого своя.

МочалкаПусть мочалка в мыльной пене – Поднимать не стоит крик: Даже черные колени Добела отмоет вмиг! Умница мочалка! Грязи ей не жалко.Воспитатель. Мочалка также должна быть у каждого только своя.
А вот мыло – наш хороший друг.

Оно нужно всегда и всем.

https://www.youtube.com/watch?v=x8gX7cL3iZE

Про мыло Вот мыло – наш хороший друг! Терпеть не может грязных рук.

Консультация личная гигиена дошкольника средняя группа

Дыхательная гимнастика Теперь возьмем в руки мыло: Мы намылим наши ручки, — имитация движения (вдох носом)— Раз, два, три — (при произношении выдох). (вдох носом)— Раз, два, три — (при произношении выдох). А над ручками, как тучки,- хлопки Пузыри, пузыри – вдох носом, подуть на руки

Загадки А сейчас я вас хочу проверить, знаете те ли вы, какие принадлежности вам необходимы для поддержания гигиены И сияет и блестит Никому оно не льстит.

Ускользает, как живое Но не выпущу его. Белой пеной пенится Руки мыть не ленится (мыло)

Пластмассовая спинка.

Жесткая щетинка.

Личная гигиена цель

В: Правильно, вот с кем надо всегда дружить: с мылом, мочалкой, полотенцем, зубной щёткой, расчёской, носовым платком. Кошечка, наши дети всё знают про правила личной гигиены.

Послушай, я им задам вопросы, а они будут отвечать.

Вопросы:

Назовите предметы, которые понадобятся для умывания. Назовите предметы, которые понадобятся для того, чтобы принять душ.
Когда нужно мыть руки. (Перед едой, после игр, после туалета).

Как часто нужно чистить зубы? Как часто нужно подстригать ногти? Как часто нужно мыть уши? Как часто нужно менять нижнее бельё? Как часто нужно мыться? Почему свою мочалку, расчёску, зубную щётку нельзя давать пользоваться друзьям, родным?

Мурка: Какие молодцы, всё знают!

Педагог предлагает детям сыграть в игру, говорит кошке:

— А ты, кошечка, отгадай, что будут делать дети.

Подвижная игра «Ровным кругом»

Дети встают в круг.

Личная гигиена цель беседы

Дети рассказывают: носовой платок необходим при чихании, кашле – закрывать рот. Когда насморк – освобождать нос от мокроты).Воспитатель. Совершенно верно. А сейчас я вам расскажу, почему необходимо закрывать рот при чихании и кашле.

Воспитатель показывает картинку с увеличенной каплей воды.Воспитатель. Как вы думаете, что это? Это всего лишь капелька воды, но только увеличенная во много раз. Видите, как много здесь точечек, черточек, каких-то «головастиков»? Это микробы, мельчайшие живые существа.

Они очень вредные (болезнетворные). От них и возникают разные болезни. Так вот, при чихании и кашле разбрасывается множество таких капелек слюны, которые разлетаются на большое расстояние и могут долго находиться в воздухе, вместе с которым их вдыхают другие люди (окружающие).


Капельки опускаются на различные предметы, пищу.

Конспект НОД в средней группе. «Безопасность» Тема: «Личная гигиена». Цели: · Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

· Расширять представления о предметах личной гигиены · Воспитывать бережное отношение к своему здоровью Средства: мультимедийное оборудование, кукла Тимоша, письмо от Мойдодыра, сундучок, предметы личной гигиены НОД. Воспитатель. -Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Давайте узнаем от кого оно.

Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо! Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо. Все равно какой водою- кипяченой, ключевой, Из реки иль из колодца, или просто дождевой.
Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:

Ровным кругом друг за другом Будем весело шагать, Что нам мыло здесь покажет, То и будем выполнять.

Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок).

Кошка отгадывает.

Педагог говорит кошечке, что дети знают правила мытья рук, их восемь!

— Кто расскажет и покажет правила?

Ребёнок рассказывает и показывает:

Правила правильного мытья рук:

Закатай рукава. Намочи руки. Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

Потри не только ладони, но тыльную их сторону. Смой пену. Проверь, хорошо ли ты вымыл руки. Вытри руки. Проверь, сухо ли ты вытер руки — приложи тыльной стороной к щеке.

Воспитатель говорит кошке, что ребята могут слепить из воска предметы личной гигиены.

Источник: http://helpjur.ru/lichnaya-gigiena-srednyaya-gruppa

Личная гигиена может быть веселой | Учебный блог | Учебные презентации

Личная гигиена средняя группа

Полтавцева Регина Владимировна, студентка ГБОУ СПО «Шахтинский педагогический колледж» Ростовской области

Конспект занятия по организации образовательной деятельности в средней группе на тему: «Личная гигиена может быть веселой».

Образовательные области:

Коммуникация, безопасность, здоровье, художественное творчество.

Задачи:

образовательные:

  • рассказать детям о ведении здорового образа жизни
  • закрепить знания детей о предметах гигиены: расческа, мыло, полотенце, зубная щетка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.
  • дать представление о том, как следить за своими вещами, за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после улицы и пользования туалетом, а также по мере загрязнения, тем самым воспитывая в дошкольнике привычку.
  • довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур,
  • обогатить словарный запас выражением: «правила личной гигиены».

развивающие:

  • развивает речь, мышление, кругозор, мелкую моторику.

воспитательные:

  • воспитать привычку соблюдения гигиенических процедур: воспитать культуру личной гигиены, основой которой является личное здоровье.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдадыр»;
  • Рассмотрение иллюстраций к данной сказке;
  • чтение потешек, загадок, стихотворений;
  • Дидактическая игра «Умывайся правильно»;
  • Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»;
  • Подвижные игры: «Пузырь», «Здравствуйте, дети», «Ровным кругом».

Материал и оборудование:

Волшебный мешочек с мылом для всех детей; нарисованные мальчики (чистый и грязный) и рисунок Мойдодыра; шапочки — маски с изображением мыла, зубной щетки, мочалки, полотенца, расчёски, носового платка; игрушка — Мойдадыр, коврики для лепки, воск, манная крупа, лист бумаги; магнитофон, ширма.

Ход образовательной (игровой) деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к знаменитому Мойдодыру. Для этого мы сейчас нарисуем дорожки в его волшебное королевство. Дети рисуют пальцами дорожки по манной крупе. — Взгляните, куда мы попали. (Воспитатель показывает Мойдодыра.) Это Мойдодыр из страны «Здоровье». В этой стране среди людей живет много умывальников, среди которых «Мойдодыр». Здесь нет грязнуль.

Рано утром на рассветеУмываются мышата,И котята, и утята,

И жучки , и паучки.

Посмотрите внимательно на знаменитого Мойдодыра.

— Какие предметы личной гигиены Вы видите у него на умывальнике, которые понадобятся Вам для того, чтобы умываться? ( мыло,зубная паста и щетка).

— Назовите предметы, которые вам понадобятся, чтобы принимать душ? (мыло, гель для душа, пенка для купания, мочалка, зубная щетка и зубная паста).

— Вы знаете, детишки, Мойдодыру никак не нравятся грязнули. Как Вы думаете почему? (потому что все должны соблюдать правила личной гигиены). Правильно, детишки!

Так посмотрите теперь на рисунок с изображением двух мальчиков (чистого и грязного).

— И скажите, милые детишки, какой мальчик Вам понравился больше всего? (ответы) А как вы думаете, какой больше всего бы мальчик понравился Мойдодыру? (чистый)

Итак, детишки, мы с Вами побывали в стране «Здоровье» у Мойдодыра и поняли, что чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены! Скажите, кто —нибудь из вас знает что это такое? (ответы)

Правильно. Правила личной гигиены — это когда человек следит за чистотой своего тела, лица, рук, зубов, старается не быть замарашкой, как мальчик на рисунке. Но, чтобы не стать замарашкой, надо кое с кем подружиться.

Из-за ширмы появляется игрушечный Мойдодыр, он здоровается с детьми.

Здравствуйте, дети. (Дети и воспитатель здороваются). Я предлагаю Вам отгадать мои загадки:

-Я и гладко и душисто, Вашу кожу мою чисто.

/мыло/

Говорит дорожка, два вышитых конца: — Помылся хоть немножко, Чернила смой с лица. Иначе ты в полдня Испачкаешь меня!

/полотенце/

Я мохната и кудрява, Чисто мою вас, ребята.

/мочалка/

У нее с утра дела, Чистить зубы до бела.

/зубная щётка/

Хоть зубаста, но не кусаюсь, Как, друзья, я называюсь?

/расчёска/

Есть четыре уголка, Ты сморкаешься в меня.

/носовой платок/

Воспитатель: Правильно, вот с кем надо всегда дружить: с мылом, мочалкой, полотенцем, зубной щёткой, расчёской, носовым платком. Мойдодыр, наши дети всё знают про правила личной гигиены. Послушай, я им задам вопросы, а они будут отвечать.

Вопросы:

— Когда нужно мыть руки. (Перед едой, после игр, после туалета). — Как часто нужно чистить зубы? — Как часто нужно подстригать ногти? — Как часто нужно мыть уши? — Как часто нужно менять нижнее бельё? — Как часто нужно мыться?

— Почему свою мочалку, расчёску, зубную щётку нельзя давать пользоваться друзьям, родным?

Мойдодыр: Какие молодцы, всё знают!

Воспитатель предлагает детям сыграть в игру, а ты Мойдодыр следи и угадывай предмет личной гигиены, который изобразят ребята:

Подвижная игра «Ровным кругом»

Правила игры:

Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла ( на голове у которого шапка-маска с изображением мыла). Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:

Ровным кругом друг за другом Будем весело шагать, Что нам мыло здесь покажет,

То и будем выполнять.

Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок). Мойдодыр отгадывает.

Воспитатель говорит Мойдодыру, что дети знают правила мытья рук, их восемь!

— Кто расскажет и покажет правила?

Ребёнок рассказывает и показывает:

Правила правильного мытья рук:

Закатай рукава. Намочи руки. Возьми мыло и намыль руки до появления пены. Потри не только ладони, но тыльную их сторону. Смой пену. Проверь, хорошо ли ты вымыл руки. Вытри руки.

Проверь, сухо ли ты вытер руки — приложи тыльной стороной к щеке.

Воспитатель говорит кошке, что ребята могут слепить из воска предметы личной гигиены. (Дети лепят, стоя у столов, во время лепки звучит спокойная музыка).

Дети приносят вылепленные предметы на стол воспитателю, Мойдодыр восхищается и хвалит детей.

Итог образовательной деятельности:

Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворения о предметах личной гигиены.

Мыло

Мыло душистое, белое, мылкое, Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою: Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло – Мыло тебя, наконец-то отмыло. Мыло. У мыла есть забота Мыло ходит на работу. Сашу мылит, отмывает, Часто в гости приглашает, Приглашение принимай, Мыло ты не забывай. Полотенце.

Махровое, душистое, мягкое, пушистое. Любит воду промокать, где что влажно вытирать. Мочалка. Вот раскинулась мочалка, Ей своей спины не жалко. Пенит, мылит, отмывает, Телу чистоты желает. Ты с мочалкою дружи, Где что грязно — ей скажи. — Грязь на теле? Не беда! Ототрёт всё без труда.

Зубная щётка Я щётка-хохотушка, Зубам твоим подружка. Люблю всё убирать, Мести и вычищать. Тюбик с зубной пастой. Здравствуйте, друзья! Я — тюбик. И совсем я не опасен. Мятный запах мой прекрасен. Я не жадный, — говорю. Пасту всем свою дарю.

Чтоб улыбка засияла белизной, Вы, ребята, подружитесь и со мной! Торжественное обещание Чтоб в грязнулю и неряху Мне не превратиться, Обещаю каждый день чисто-чисто … (мыться) Быть хочу я очень чистой, А не чёрной галкой, Обещаю я дружить с мылом и … (мочалкой) А ещё, два раза в сутки Обещаю чистить …

(зубки) Обещаю всем кругом Быть послушным малышом. Ходить чистым и опрятным,

Очень, очень … (аккуратным).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мойдодыр увидел, что вы все знаете правила личной гигиены.

Мойдодыр: Я вам приготовил сюрприз, возьмите, пожалуйста, этот волшебный мешочек, откроете его, когда я уйду. До свидания, ребята.

Воспитатель предлагает детям достать из мешочка подарок — красивое мыло.

Литература:

  1. Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра. — Издательство «Акцент», 1996 г.
  2. Поддубная Л. Б. ОБЖ. Средняя группа. Занимательные материалы. Волгоград: ИТД «Корифей», 2008 г.
  3. Стёркина Р. Б. Безопасность. «Детство-пресс», 2002 г.
  4. Фисенко М. А. ОБЖ. Средняя группа. Разработки занятий. Волгоград: ИТД «Корифей», 2008 г.
  5. Черемашенцева О. В. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации. Волгоград: Учитель, 2008 г.
  6. Шалаева Г.П. Большая книга правил поведения воспитанных детей.-Москва: АСТ: СЛОВО, 2013 г.

Источник: https://xn--80ablbaanka7beun6ae4de9e.xn--p1ai/lichnaya-gigiena-mozhet-byt-veseloj.html

Конспект НОД в средней группе «Правила личной гигиены»

Личная гигиена средняя группа

Автор занятия: Носова Светлана Борисовна, воспитатель В.К.К. МБОУ лицей «МОК №2» г. Воронеж.

Цели НОД:

1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. 2. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. 3.

Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования. 4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур. 5. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

6. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

7. Закреплять приёмы лепки из воска.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, безопасность, здоровье, художественное творчество.

Материал и оборудование:

Волшебный мешочек с мылом для всех детей; нарисованные мальчики (чистый и грязный); шапочки – маски с изображением мыла, зубной щетки, мочалки, полотенца, расчёски, носового платка; перчаточная кукла – кошка, коврики для лепки, воск; магнитофон, флейта, ширма.

Предварительная работа:

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»; Рассматривание иллюстраций произведения К.Чуковского; Чтение потешек, стихотворений; Дидактическая игра «Умывайся правильно»; Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»;

Подвижные игры: «Пузырь», «Здравствуйте, дети», «Ровным кругом».

Ход НОД:

Воспитатель предлагает посмотреть на двух мальчиков.

Воспитатель:

– Какой мальчик вам понравился больше? Почему? (Ответы детей).

– Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что это такое? (Ответы детей).

– Правильно. Правила личной гигиены – это когда человек следит за чистотой своего тела, лица, рук, зубов, старается не быть замарашкой, как мальчик на рисунке. Но, чтобы не стать замарашкой, надо кое с кем подружиться.

Из-за ширмы появляется игрушечная кошечка, она здоровается с детьми.

Мурка:

– Мур, мур. Здравствуйте, дети. (Дети и педагог здороваются). Я предлагаю Вам отгадать мои загадки:

Я и гладко и душисто, Вашу кожу мою чисто.

/мыло/

Говорит дорожка, два вышитых конца: – Помылся хоть немножко, Чернила смой с лица. Иначе ты в полдня Испачкаешь меня!

/полотенце/

Я мохната и кудрява, Чисто мою вас, ребята.

/мочалка/

У нее с утра дела, Чистить зубы до бела.

/зубная щётка/

Хоть зубаста, но не кусаюсь, Как, друзья, я называюсь?

/расчёска/

Есть четыре уголка, Ты сморкаешься в меня.

/носовой платок/

Воспитатель:

Правильно, вот с кем надо всегда дружить: с мылом, мочалкой, полотенцем, зубной щёткой, расчёской, носовым платком. Кошечка, наши дети всё знают про правила личной гигиены. Послушай, я им задам вопросы, а они будут отвечать.

Вопросы:

Назовите предметы, которые понадобятся для умывания. Назовите предметы, которые понадобятся для того, чтобы принять душ. Когда нужно мыть руки. (Перед едой, после игр, после туалета).

Как часто нужно чистить зубы? Как часто нужно подстригать ногти? Как часто нужно мыть уши? Как часто нужно менять нижнее бельё? Как часто нужно мыться?

Почему свою мочалку, расчёску, зубную щётку нельзя давать пользоваться друзьям, родным?

Мурка:

Какие молодцы, всё знают!

Педагог предлагает детям сыграть в игру, говорит кошке:

– А ты, кошечка, отгадай, что будут делать дети.

Подвижная игра «Ровным кругом»

Правила игры:

Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:

Ровным кругом друг за другом Будем весело шагать, Что нам мыло здесь покажет,

То и будем выполнять.

Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок). Кошка отгадывает.

Педагог говорит кошечке, что дети знают правила мытья рук, их восемь!

– Кто расскажет и покажет правила?

Ребёнок рассказывает и показывает:

Итог НОД:

Педагог предлагает детям рассказать стихотворения о предметах личной гигиены.

Мыло

Мыло душистое, белое, мылкое, Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою: Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло – Мыло тебя, наконец-то отмыло. Мыло. У мыла есть забота Мыло ходит на работу. Сашу мылит, отмывает, Часто в гости приглашает, Приглашение принимай, Мыло ты не забывай. Полотенце.

Махровое, душистое, мягкое, пушистое. Любит воду промокать, где что влажно вытирать. Мочалка. Вот раскинулась мочалка, Ей своей спины не жалко. Пенит, мылит, отмывает, Телу чистоты желает. Ты с мочалкою дружи, Где что грязно – ей скажи. – Грязь на теле? Не беда! Ототрёт всё без труда.

Зубная щётка Я щётка-хохотушка, Зубам твоим подружка. Люблю всё убирать, Мести и вычищать. Тюбик с зубной пастой. Здравствуйте, друзья! Я – тюбик. И совсем я не опасен. Мятный запах мой прекрасен. Я не жадный, – говорю. Пасту всем свою дарю.

Чтоб улыбка засияла белизной, Вы, ребята, подружитесь и со мной! Торжественное обещание Чтоб в грязнулю и неряху Мне не превратиться, Обещаю каждый день чисто-чисто … (мыться) Быть хочу я очень чистой, А не чёрной галкой, Обещаю я дружить с мылом и … (мочалкой) А ещё, два раза в сутки Обещаю чистить …

(зубки) Обещаю всем кругом Быть послушным малышом. Ходить чистым и опрятным,

Очень, очень … (аккуратным).

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Кошка увидела, что вы все знаете правила личной гигиены.

Мурка:

– Я вам приготовила сюрприз, возьмите, пожалуйста, этот волшебный мешочек. До свидания, ребята.

Педагог предлагает детям достать из мешочка подарок – красивое мыло.

arbitrnw.ru

Личная гигиена средняя группа

Закреплять приёмы лепки из воска. Интеграция образовательных областей: Коммуникация, безопасность, здоровье, художественное творчество.

Материал и оборудование: Волшебный мешочек с мылом для всех детей: нарисованные мальчики (чистый и грязный); шапочки — маски с изображением мыла, зубной щетки, мочалки, полотенца, расчёски, носового платка; перчаточная кукла — кошка, коврики для лепки, воск; магнитофон, флейта, ширма.

Предварительная работа: Чтение сказки К.

Чуковского «Мойдодыр»; Рассматривание иллюстраций произведения К.Чуковского; Чтение потешек, стихотворений; Дидактическая игра «Умывайся правильно»; Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»; Подвижные игры: «Пузырь». «Здравствуйте, дети», «Ровным кругом». Ход НОД: Воспитатель предлагает посмотреть на двух мальчиков.

Воспитатель: Какой мальчик вам понравился больше? Почему? (Ответы детей). Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены.

Конспект НОД в средней группе «Правила личной гигиены»

Автор занятия: Носова Светлана Борисовна, воспитатель В.К.К.

МБОУ лицей «МОК №2» г. Воронеж. 1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

2. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. 3. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования. 4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

Волшебный мешочек с мылом для всех детей; нарисованные мальчики (чистый и грязный); шапочки

Конспект организации образовательной деятельности в средней группе «Правила личной гигиены»

Елена Васильева Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены» Цели ОД: 1.

4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур. 5. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

6. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

7. Закреплять приёмы лепки из воска. Интеграция образовательных областей:

«Правила личной гигиены». Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе

Наталья Юткина Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Правила личной гигиены».

Автор конспекта ННОД: Юткина Н. Н., воспитатель средней специализированной группы МАДОУ №99, г.

Развивающие: 3. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы, развивать словарный запас. 4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур. Воспитывающие: 5.

Конспект занятия для средней группы.

Тема: «Навыки личной гигиены»

Ольга Балашова Програмное содержание: Продолжать закреплять культурно-гигиенические навыки: — не пользоваться общим полотенцем, зубной щёткой, расчёской, носовым платком; — не пить из общих стаканов; — при чихании и кашле закрывать платком рот; — не есть грязные овощи и фрукты; — лёжа не рассматривать картинки, книги.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, внимание к другим детям.

Учить оказывать помощь. Развивать умение наблюдать, делать простейшие выводы. В группу входит неряшливо одетый мальчик, руки грязные, несёт в руке сетку с яблоками, в ней же книга. Воспитатель: Ребята кто это? Не приветствовал нас, неряшливый, с грязными руками! Дети: А почему он не знает, что надо здороваться?

Незнайка: Ну я… ну здравствуйте! Зовут меня Незнайка. Я шёл мимо и решил к вам в гости зайти (Незнайка начинает чихать, вытирать нос рукавом).

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы «Гигиена тела.

Правила личной гигиены»

Белашова Эльвира Цель: Обучение основным гигиеническим навыкам (мыть руки, ухаживать за кожей). I. Беседа по теме. Послушайте «Сказку о микробах».

Жили-были микробы — разносчики разных болезней.

Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба.

Тут как тут муха. На её лапках сотни микробов, особенно, если она прилетела с помойки.

(Вода.) С водой надо дружить.

Конспект занятия в средней группе на тему: «Правила личной гигиены»

Конспект занятия по валеологиив средней группе, тема: «Правила личной гигиены» Корнилова Е.В.

воспитатель Высшей квалификационной категории «МДОУ ДС № 30» г. Михайловск. Цели занятия: 1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

2. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

3. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.

4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур. 5. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы. 6. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Материал и оборудование: Нарисованные мальчики (чистый и грязный); шапочки — маски с изображением

Конспект занятия «Правила личной гигиены» (средняя группа)

татевик акопян Конспект занятий по теме «Правила о личной гигиены» Средняя группа Воспитатель Акопян Татевик Сократовна Цель: Формирование желания соблюдать правила личной гигиены Задачи: 1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

2. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, 3.

Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.

4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

5. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация».

Источник: http://arbitrnw.ru/lichnaja-gigiena-srednjaja-gruppa-86174/

/ Конституционное право / Личная гигиена средняя группа

Зубная щётка Я щётка-хохотушка, Зубам твоим подружка. Люблю всё убирать, Мести и вычищать. Тюбик с зубной пастой. Здравствуйте, друзья! Я — тюбик. И совсем я не опасен. Мятный запах мой прекрасен. Я не жадный, — говорю. Пасту всем свою дарю.

Чтоб улыбка засияла белизной, Вы, ребята, подружитесь и со мной! Торжественное обещание Чтоб в грязнулю и неряху Мне не превратиться, Обещаю каждый день чисто-чисто … (мыться) Быть хочу я очень чистой, А не чёрной галкой, Обещаю я дружить с мылом и … (мочалкой) А ещё, два раза в сутки Обещаю чистить … (зубки) Обещаю всем кругом Быть послушным малышом. Ходить чистым и опрятным, Очень, очень … (аккуратным).

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Кошка увидела, что вы все знаете правила личной гигиены.

Мурка:

— Я вам приготовила сюрприз, возьмите, пожалуйста, этот волшебный мешочек.

Мурка:

— Мур, мур. Здравствуйте, дети. (Дети и педагог здороваются). Я предлагаю Вам отгадать мои загадки:

Я и гладко и душисто,

Вашу кожу мою чисто.

/мыло/

Говорит дорожка, два вышитых конца:

— Помылся хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня!

/полотенце/

Я мохната и кудрява,

Чисто мою вас, ребята.

/мочалка/

У нее с утра дела,

Чистить зубы до бела.

/зубная щётка/

Хоть зубаста, но не кусаюсь,

Как, друзья, я называюсь?

/расчёска/

Есть четыре уголка,

Ты сморкаешься в меня.

/носовой платок/

Воспитатель:

Правильно, вот с кем надо всегда дружить: с мылом, мочалкой, полотенцем, зубной щёткой, расчёской, носовым платком.

Основная часть.Воспитатель. Ребята, кто это? Не приветствует нас, неряшливая, с грязными руками.Кукла Маша. Ну, здравствуйте! Воспитатель. Читает стихотворение А.Барто «Девочка чумазая»

— Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? Чёрные ладошки; на локтях — дорожки.

— Я на солнышке лежала, руки кверху держала.Вот они и загорели. — Ах ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала?Кончик носа чёрный, будто закопчённый.

— Я на солнышке лежала,нос кверху держала. Вот он и загорел.

— Ах ты, девочка чумазая, ноги в полосыизмазала, не девочка,а зебра!

Ноги, как у негра.

— Я на солнышке лежала,пятки кверху я держала.Вот они и загорели!

— Ой ли, так ли?Так ли дело было?Отмоем всё до капли. Ну-ка, дайте мыло.

Важно

Ребята, сегодня утром я услышала такую фразу “Чистота — залог здоровья” Как вы думаете, что это означает? (ответы детей: нужно быть чистым, надо мыть руки перед едой, нельзя тащить руки в рот, нужно чистить зубы) Давайте с вами представим неопрятно одетого, неряшливого мальчика.

Он редко моет руки мылом, не любит стричь ногти, расчесываться, не стирает свои вещи и всегда ходит грязным.

Хотели бы вы дружить с таким мальчиком? Как можно назвать мальчика, который не любит умываться? (грязнуля, неряха, поросенок) С таким мальчиком не захотели дружить даже его личные вещи, и они убежали от него.

Сейчас я вам про этого мальчика прочитаю сказку. Сказка называется «Мойдодыр»

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

Адвокат Анисимов
Добавить комментарий