Как правильно списать топливные карты в казенном учреждении

Учет топливных карт с пинкодами

Как правильно списать топливные карты в казенном учреждении

В своей деятельности большинство учреждений используют транспортные средства. Для их функционирования приобретаются горюче-смазочные материалы, которые могут оплачиваться как наличными, так в безналичном порядке – по талонам, топливным картам.

Топливная карта, выдаваемая поставщиком горюче-смазочных материалов (ГСМ), является техническим средством учета отпуска нефтепродуктов.

По сравнению с талонами топливные карты имеют следующие преимущества:

  • более низкие цены на топливо (за счет предоставляемых на АЗС скидок);
  • возможность дистанционного изменения доступного лимита топлива по карте конкретного работника, а также возможность блокировки;
  • отслеживание заправок, осуществляемых работниками, в режиме реального времени с помощью специализированной автоматизированной системы;
  • лучшая защита от подделки;
  • уменьшение вероятности махинаций с топливом со стороны работников.

Виды карт

Различают следующие виды топливных карт:

а) денежные (выдаются на определенный лимит стоимости ГСМ);

б) литровые (выдаются на определенный лимит объема ГСМ), которые в свою очередь могут быть:

  • лимитированными;
  • нелимитированными.

Лимитированная топливная карта – та, на которой устанавливается лимит (количество литров), ограничивающий потребление каждого вида топлива в пределах определенного периода (суток, недели, декады, месяца, квартала, года).

По нелимитированной топливной карте покупатель получает топливо без суточных ограничений. Однако общий объем топлива, который можно получить по нелимитированной карте, все же устанавливается по заявке покупателя.

Заключаем договор

Для приобретения горючего посредством топливных карт учреждению необходимо заключить договор с поставщиком.

Сумма по договору включает стоимость топлива, цену самой карты (если та передается учреждению за плату) и стоимость ее обслуживания. Некоторые нефтяные компании выдают карты бесплатно и не устанавливают плату за их обслуживание. Другие взимают плату – как правило, небольшую. При этом стоимость бензина, приобретенного по карте, обычно ниже, чем при расчетах по талонам и за наличные.

В соответствии с такими договорами поставка ГСМ происходит путем его выборки на автозаправочной станции поставщика по топливным картам через топливораздаточные колонки. При этом используются учетные терминалы для идентификации держателя карты. › | 

Датой поставки топлива считается день его выборки держателем карты, указанный в чеке учетного терминала АЗС.

Обычно в договоре прописывается, что право собственности на нефтепродукты переходит к покупателю в момент заправки топливом транспортного средства с применением топливной карты.

Схема работы с картами

Как правило, схема работы с топливными картами выглядит так.

1. Учреждение перечисляет поставщику аванс по договору поставки бензина по топливным картам.

Учтите: получатели средств федерального бюджета (в том числе казенные учреждения) при заключении договоров (госконтрактов) о поставке ГСМ вправе предусматривать авансовые платежи до 30 процентов суммы договора (госконтракта).

Но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год ( п. 17 постановления Правительства РФ от 10 декабря 2012 г. № 1272).

2. После того как учреждение перечислило аванс, ему выдают топливную карту с пин-кодом. Когда водитель заправляет машину, он предъявляет карту на АЗС.

3. Ежемесячно после обработки данных поставщик топлива (эмитент карты) представляет учреждению-покупателю:

  • товарную накладную на объем и стоимость полученных ГСМ;
  • счет-фактуру;
  • детализированный отчет о производимых операциях с использованием топливных карт;
  • акт сверки взаимных расчетов.

Учетной политикой учреждения может быть предусмотрено требование об учете топливных карт по условной оценке: одна карта, один рубль либо по стоимости их приобретения.

Учет таких карт может быть организован в разрезе лиц, ответственных за их использование.

Кроме того, в качестве дополнительного аналитического показателя для учета топливных карт может быть предусмотрено денежное выражение объема прав на получение нефтепродуктов, предоставляемого по данной карте.

Организация учета

На первый взгляд, из содержания пункта 169 Инструкции № 157н следует, что топливные карты должны учитываться в составе денежных документов.

Вместе с тем следует принимать во внимание разъяснения, изложенные в письме Минфина России от 12 октября 2012 г. № 02-06-10/4243, согласно которым топливные карты не должны учитываться на балансовых счетах.

Это связано с тем, что карты являются собственностью компании, которая их выпустила, и служат лишь носителем информации о произведенных авансовых платежах в оплату получаемых материальных запасов (услуг), при этом не являясь средством платежа.

В целях организации порядка использования топливных карт, а также внутреннего контроля за осуществлением расходов по приобретению ГСМ топливные карты (их движение между ответственными лицами) целесообразно учитывать на забалансовом счете.

Согласно пункту 332 Инструкции № 157н, учреждение в целях организации учета топливных карт вправе ввести дополнительный забалансовый счет (например, забалансовый счет 30 «Топливные карты») либо предусмотреть их учет на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности».

Оприходование топлива, приобретенного с использованием топливных карт, может осуществляться двумя способами.

Во-первых, топливо может приходоваться на основании документов, выдаваемых водителям (ответственным лицам) при заправке техники.

В составе таких документов обязательно должны присутствовать чеки контрольно-кассовой техники, в которых может не указываться сумма продажи (покупки), но обязательно должны отражаться сведения о количестве отпущенных нефтепродуктов (см., в частности, п. 2.

7 Правил технической эксплуатации АЗС, утвержденных приказом Минэнерго России от 1 августа 2001 г. № 229, письма Управления МНС России по г. Москве от 30 апреля 2004 г. № 29-12/29514 и от 13 февраля 2004 г. № 29-12/9543).

Чеки контрольно-кассовой техники, оформляемые на автозаправочных станциях, подтверждают отпуск определенных объемов нефтепродуктов, а также отражение сведений о таких операциях в специализированной электронной системе.

На основании подобных документов должны сверяться только количественные показатели. Так как в связи со спецификой функционирования автоматизированных систем на различных АЗС данные о стоимости отгруженных нефтепродуктов, указанные в чеках ККТ, могут не совпадать с условиями поставки, предусмотренными соответствующим госконтрактом (договором).

При этом сводные документы, оформляемые поставщиками, могут использоваться для сверки показателей, ранее отраженных в бухгалтерском учете учреждения. В тех случаях, когда будут выявлены расхождения с данными сводных документов поставщика, составляется Акт о приемке материалов ( ф. 0315004).

Во-вторых, топливо может приходоваться на основании сводных учетных документов, представляемых поставщиком за месяц.

В этом случае отражение в учете поступления нефтепродуктов на основании сводных документов, оформляемых поставщиком по итогам месяца, повлечет за собой и списание топлива не чаще чем один раз в месяц.

Таким образом, будет возникать временной разрыв между датой совершения хозяйственной операции и датой ее отражения в бухучете.

Отметим, списание топлива при эксплуатации автомобиля во всех случаях должно происходить исключительно на основании путевых листов.

Источник: https://e.kazenychet.ru/articleprint?aid=333383

Ккак в бюджетном учреждении оприходовать топливную карту

Как правильно списать топливные карты в казенном учреждении

Инструкции).

Причем для каждого вида автотранспорта учет ведется по отдельным путевым листам:- 0340002 «Путевой лист строительной машины»;- 0345001 «Путевой лист легкового автомобиля»;- 0345002 «Путевой лист специального автомобиля»;- 0345004 «Путевой лист грузового автомобиля»;- 0345005 «Путевой лист грузового автомобиля»;- 0345007 «Путевой лист автобуса необщего пользования».Не возбраняется разработка собственных форм путевых листов. Однако в данном случае документ должен содержать Обязательные реквизиты, которые утверждены Приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 г. N 152 (Письмо Минфина России от 25 августа 2009 г. N 03-03-06/2/161).Контроль над топливными расходами ведется следующим образом. Поставщик с определенной договором периодичностью представляет отчет об отпущенном количестве топлива, указывая его вид, наименование покупателя, время и другую необходимую информацию.

В не лимитированные карточки заносят полное количество горючего в литрах, при этом не действует никаких ограничений на сутки. ГСМ не продают по предъявлению топливных карточек, если:

  1. Карточку заблокировали.
  2. Запрашиваемое количество бензина больше суммы, оставшейся на карте.

Оформляем документы правильно Для получения возможности делать покупки на заправках с помощью топливной карточки, организация должна подписать договор с поставщиком.
В документах указывают:

  1. Название приобретаемого топлива и его цену.
  2. Стоимость, когда и как она передается организации: на бесплатной основе или при условии возврата, и пр.
  3. Разновидность карточек.
  4. Условия сотрудничества.
  5. Дата, когда к новому владельцу по договору передан дисконт.

Дисконт на бензин выдают учреждениям после того, как перечислена предварительная оплата.

Учет топливных карт для приобретения гсм

Однако:

  • такие расходы должны быть экономически обоснованны и документально подтверждены;
  • служебный автомобиль должен использоваться организацией в деятельности, направленной на получение доходов.

При соблюдении этих условий организация вправе включить стоимость топливной карты в расходы при расчете единого налога. Аналогичная точка зрения отражена в письме Минфина России от 22 июня 2004 г.

№ 03-02-05/2/40.

Важно

ЕНВД Объектом обложения ЕНВД является вмененный доход (п. 1 ст. 346.29 НК РФ). Поэтому на расчет налоговой базы расходы по приобретению топливной карты не влияют.

ОСНО и ЕНВД Если расходы на ГСМ (приобретение топливной карты) одновременно относятся к деятельности организации, облагаемой ЕНВД, и деятельности на общей системе налогообложения, то такие расходы нужно распределить (п. 9 ст. 274 НК РФ).

Топливные карты в бюджетном учете

Кроме того, для более детального контроля целесообразно отражать поступление и движение топливных карт в журнале учета приема и выдачи топливных карт.

В бухучете сделайте записи: Дебет 60 Кредит 51 – оплачена топливная карта; Дебет 20 (23, 26, 44…) Кредит 60 – списана на расходы стоимость топливной карты; Дебет 19 Кредит 60 – отражен НДС со стоимости купленной карты; Дебет 015 «Топливные карты» – учтена топливная карта; Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19 – принят к вычету входной НДС по приобретенной топливной карте.
Налоговый учет топливных карт зависит от условий, на которых поставщик их предоставляет (безвозмездно, под залог, за отдельную плату), а также от системы налогообложения, которую применяет организация. ОСНО Если поставщик предоставляет карту безвозмездно, отражать эту операцию в налоговом учете не нужно.

Как учитывать топливные карты в бюджете и отчетах предприятий

Топливная карта в бюджетном учете, это подобие талона на топливо, из этого можно сделать вывод это прочие денежные документы. Как списываются в бюджетном учете топливные карты или талоны? В конце каждого текущего месяца, бюджетное учреждения, получает от топливной компании счета, которые содержат себе все данные которые были отпущены по картам. Это ценный документ, он содержит:

  1. номера карт;
  2. количество проданного топлива и его цену;
  3. данные о точном времени и дате, когда тот или иной водитель приобрел горюче-смазочные материалы;
  4. где водитель заправился;
  5. остаток средств, на топливной карте.

Все смазочные и горючие материалы ставят на учет, по их фактической стоимости, которая включает в себя все платежи которые сопутствовали приобретению топлива или других материалов.

Бюджетные учреждения: учет гсм

Внимание

Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее – Инструкция № 157н). Однако карта не имеет одного из основных признаков денежного документа – номинальной стоимости.

Кроме того, карту можно пополнить и заблокировать, срок ее действия не ограничен, в то время как при предъявлении денежного документа обычно предоставляется товар (услуга) на всю его номинальную стоимость. Поэтому организовать достоверный учет топливных карт на счете 201 35 не представляется возможным.

Топливная карта содержит техническую информацию о видах топлива и установленных суточных лимитах (в литрах или рублях). Она не является средством расчета (платежа) за приобретаемое топливо.

Топливные карты. отражение операций в учете

НДС – 18 руб.). Карта предназначена для заправки автомобиля, который одновременно используется в двух видах деятельности.

В учетной политике организации сказано, что общехозяйственные расходы распределяются пропорционально доходам за каждый месяц отчетного (налогового) периода.

Чтобы распределить расходы на приобретение топливной карты между двумя видами деятельности, бухгалтер «Гермеса» сопоставил доходы по оптовой торговле с общей суммой доходов.

Сумма доходов, полученных «Гермесом» от различных видов деятельности за май, составляет:

  • по оптовой торговле (без учета НДС) – 26 000 000 руб.;
  • по розничной торговле – 12 000 000 руб.

Операции, освобожденные от НДС, организация не осуществляла. Доля доходов от оптовой торговли в общей сумме доходов за май составила:26 000 000 руб. : (26 000 000 руб. + 12 000 000 руб.) = 0,684.

БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТБУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТБЮДЖЕТНАЯ ОТЧЕТНОСТЬЗАКОНЫ И ПРАКТИКАПРОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ Современный способ безналичных расчетов за ГСМ — это топливные карты.

Как мы все знаем, затраты на горюче-смазочные материалы, это очень весомый пункт расходов, который осуществляется всеми бюджетными организациями, на содержание автосредств.

Популярность пластиковых карт, при расчете за топливо, в последнее время приобрела очень большие обороты. Все недостатки и плюсы при расчете карточками на топливо, где отражают в бухгалтерских проводках списание и приобретение топлива, мы рассмотрим в статье далее.

В этом случае у организации не возникает экономической выгоды (дохода) (ст. 41 НК РФ). Если поставщик передает карту в залог, ее получение и возврат в налоговом учете также не отражаются.

Это следует из положений подпункта 2 пункта 1 статьи 251 и пункта 49 статьи 270 Налогового кодекса РФ.

Если поставщик предоставляет топливную карту за плату, то ее стоимость можно включить в состав прочих расходов (подп. 49 п. 1 ст. 264

НК РФ). Пример отражения в бухучете и при налогообложении приобретения и списания топливной карты 4 июня ООО «Альфа» заключило с АЗС договор на обслуживание денежной топливной карты. В этот же день топливная карта была оплачена поставщику с расчетного счета организации.

Стоимость карты – 118 руб. (в т. ч. НДС – 18 руб.). 5 июня карта выдана менеджеру А.С. Кондратьеву. 1 августа Кондратьев уволился и сдал карту.

Как оприходовать топливную карту в бюджетном учреждении

Пример 1. Учреждением в июле приобретено 10 000 литров автомобильного бензина на общую сумму 150 000 руб., в том числе на сумму 40 000 руб. за наличный расчет.

Израсходовано:- на транспортные перевозки по основной деятельности 4000 литров;- на эксплуатацию строительной техники в рамках основной деятельности 1000 литров;- на эксплуатацию строительной техники в приносящей доход деятельности 1000 литров.В бюджетном учете будут сделаны записи:Дебет 010503340 Кредит 0302022730,Дебет 0302022830 Кредит 020101610- 110 000 руб.

— стоимость топлива, приобретенного за безналичный расчет;Дебет 010503340 Кредит 020822660- 40 000 руб. — стоимость топлива, приобретенного подотчетными лицами;Дебет 140101222 (или 140101272) Кредит 110503440- 60 000 руб. (4000 л x 15 руб.) — израсходовано ГСМ на текущие расходы по основной деятельности учреждения;Дебет 110601310 Кредит 110503440- 15 000 руб.

Расходы на ГСМ (приобретение топливной карты), относящиеся к одному виду деятельности организации, распределять не нужно. Сумму НДС, выделенную в счете-фактуре, распределите по методике, установленной в пунктах 4 и 4.1 статьи 170 Налогового кодекса РФ.

Сумму НДС, которую нельзя принять к вычету, прибавьте к полученной сумме расходов по деятельности организации, облагаемой ЕНВД (подп. 3 п. 2 ст. 170 НК РФ). Пример распределения стоимости топливной карты. Организация применяет общую систему налогообложения и платит ЕНВД ООО «Торговая фирма «Гермес»» продает товары оптом и в розницу.

По оптовым операциям организация применяет общую систему налогообложения (налог на прибыль рассчитывает ежемесячно) и платит НДС. В городе, где работает «Гермес», розничная торговля переведена на ЕНВД.

4 мая «Гермес» заключил с АЗС договор на обслуживание литровой топливной карты. Стоимость карты – 118 руб. (в т.

Источник: https://1privilege.ru/kkak-v-byudzhetnom-uchrezhdenii-oprihodovat-toplivnuyu-kartu/

Минфин дал разъяснения по порядку бюджетного учета гсм

Как правильно списать топливные карты в казенном учреждении

Списывают ГСМ, на основание путевых листов, который соответственно предоставляет водитель. Всю норму которую должно расходовать транспортное средство, устанавливает руководитель предприятия, руководствуясь официальными нормами и прочими инструкциями для руководителя.

АВТОР СТАТЬИ: Ярова Нина Валерьевна Год рождения: 1984Страна/Город: Россия / ТулаОбразование: Высшее экономическоеи высшее филологическоеВУЗ: ТулГУМесто работы: Сервис «Правовед»Должность: Бухгалтер-консультантСемейное положение: замужемО себе: Имею опыт работы в государственных и коммерческих структурах.

В настоящее время работаю на дому: пишу статьи, консультирую людей по телефону. Работа на дому позволила мне наконец-то заняться написанием своей кандидатской диссертации.

Ответ от 05.07.2016 Порядок бухгалтерского учета топливных карт в инструкциях по бухгалтерскому учету для учреждений госсектора не установлен. Следовательно, учреждение, исходя из экономического содержания операции, вправе разработать его самостоятельно и закрепить в учетной политике.

Согласно п. 1.7 Технических требований к электронным контрольно-кассовым машинам (ККМ) для осуществления денежных расчетов с населением в сфере торговли нефтепродуктами и газовым топливом (утв.

решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам, протокол № 14 от 10.11.1994) магнитные и чиповые карты являются эквивалентами заранее оплаченного определенного количества нефтепродуктов.

С этой точки зрения топливную карту можно было бы рассматривать как денежный документ аналогично талонам на ГСМ (п.
169 Инструкции, утв.

Как начать учет гсм по топливным картам

Топливная карта — техническое средство учета отпуска нефтепродуктов на автозаправочных станциях (АЗС), представляющее собой носитель информации, подтверждающий право на получение определенного количества (объема) топлива в торговых точках (АЗС).

При оплате нефтепродуктов на автозаправочных станциях топливными картами, являющимися эквивалентами заранее оплаченного определенного количества нефтепродуктов, оприходование топлива может осуществляться на основании документов, выдаваемых водителям (ответственным лицам) при заправке транспортных средств.В составе комплекта таких документов обязательно должны присутствовать чеки контрольно-кассовой техники, в которых может не указываться сумма продажи (покупки), но обязательно должны отражаться сведения о количестве отпущенных нефтепродуктов (смотрите, в частности, п.п.

Учет топливных карт в бюджетном учреждении

Данные «лимиты» отражены в Методических рекомендациях «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденных Распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р (далее — Методические рекомендации).

Сами нормы предназначены для расчетов планового расхода, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и работ, для расчетов по налогообложению предприятий и т.д.Горюче-смазочные материалы должны расходоваться в пределах установленных норм.

Минтрансом России 29 апреля 2003 г.).

Источник:

Оформляем документы правильно

В документах указывают:

  1. Название приобретаемого топлива и его цену.
  2. Стоимость, когда и как она передается организации: на бесплатной основе или при условии возврата, и пр.
  3. Разновидность карточек.
  4. Условия сотрудничества.
  5. Дата, когда к новому владельцу по договору передан дисконт.

Затем его отдают конкретному водителю, работающему на предприятии. В конце месяца поставщики, как правило, предоставляют организации, с которой заключен договор, такие документы:

  1. Товарная накладная на количество и общую сумму оплаты горюче-смазочных материалов.
  2. Счет-фактура.
  3. Акт для сверки расчетов.

Правила учета в бюджете топливных карт

Вести учет топливных карт в бюджете предприятия нужно по алгоритму, который зависит от условий договоров.

Так, при передаче дисконтов за плату, их рассматривают при бюджетном учете в качестве документов, которые нужно учитывать с помощью бланков строгой отчетности. Топливная карта вносится на забалансовый счет 03.

Для аналитики потребуется Книга учета бланков строгой отчетности. Оплата учитывается единовременно, если есть необходимость.

В случае передачи дисконта с возвратом организации требуется внести на расчетный счет компании-поставщика горючего залог за предоставленную карточку.

После того, как закончится период ее действия, карту возвращают поставщикам, а они, в свою очередь, залог за услугу.

В такой ситуации купленная карточка не является собственностью предприятия, поэтому для ее учета в бюджете также используют дополнительный забалансовый счет.

Для того чтобы работники организации могли покупать топливо на заправках, используя карту, руководство перечисляет поставщикам сумму, которая предусмотрена в договоре.

На протяжении месяца сотрудники предприятия заправляют автомобили на АЗС  с помощью дисконтов. Расход горючего по факту подтверждают путевые листы, которые оформляют и предоставляют регулярно в бухгалтерию.

Также водителям требуется приложить к листу чек.

Учет ГСМ по топливным картам (бензин) в 2018 году — бухгалтерский по топливным картам, как вести, в НКО

Что такое горюче-смазочные материалы. Как вести учет ГСМ по топливным картам (бензин) в 2018 году. Что такое топливные карты. Особенности учета ГСМ в НКО и бюджетных организациях

Источник: http://allzakon.ru/razbor/minfin-dal-razyasneniya-po-poryadku-byudzhetnogo-ucheta-gsm.html

Учет в бюджетном учреждении топливных карт

Как правильно списать топливные карты в казенном учреждении

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами: — Энциклопедия решений.

Учет в госучреждении операций при заправке автомобилей с использованием топливных пластиковых карт; — Энциклопедия решений.

Порядок списания в госучреждении топлива при заправке автомобилей с использованием топливных пластиковых карт;

— Энциклопедия решений. Госучреждение. Счет 03 «Бланки строгой отчетности».

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: При оплате нефтепродуктов на автозаправочных станциях топливными картами, являющимися эквивалентами заранее оплаченного определенного количества нефтепродуктов, оприходование топлива может осуществляться на основании документов, выдаваемых водителям (ответственным лицам) при заправке транспортных средств.

Наиболее оправданным представляется организация учета топливных карт с использованием забалансового счета 03 «Бланки строгой отчетности».

Учет расходов на приобретение топливных карт в бюджетном и автономном учреждении

По условиям договора с поставщиком нефтепродуктов право собственности на топливо переходит к учреждению в момент его выборки (заправки автомобиля). При этом топливо отпускается по розничным ценам, действующим в этот момент. На день заправки автомобиля стоимость топлива составляла 37,76 руб./л (в том числе НДС — 5,76 руб.).

  • удостоверение права на получение определенного товара (услуги) на определенную сумму, причем, как правило, безусловное;
  • из документа должно следовать, на какую сумму в денежном выражении (номинал денежного документа) можно приобрести товар (услугу) (это основной отличительный признак денежного документа);
  • при предъявлении денежного документа, как правило, предоставляется товар (услуга) на всю его номинальную стоимость, что свидетельствует о приобретении данного товара (услуги), то есть можно говорить о некоторой «одноразовости» денежного документа.

Как мы сказали выше, топливные карты этим признакам не соответствуют. Так, карта может быть заблокирована при отсутствии своевременной оплаты и топливо при ее предъявлении отпущено не будет. В результате нарушается принцип безусловности денежного документа. Кроме того, топливная карта не имеет номинала, то есть стоимости, на которую можно приобрести топливо.

Учет топливных карт в бухгалтерском учете в 2019 году: проводки

А реалии бухгалтерского учета горюче-смазочных материалов таковы, что неизбежно возникает разрыв по времени между появлением в бухгалтерии предприятия документов от топливной компании и моментом заправки служебного транспорта.

Автомобили заправляются ежедневно, а отчет от поставщика ГСМ приходит на последний день месяца.

Исходя из возникающих проблем практического оприходования и списания ГСМ, была разработана оптимальная схема бухгалтерских проводок и учета ГСМ по топливным картам.

  • лимитированные (на топливную карту вносится какое-то количество бензина, а на определенный период устанавливается предел его расходования);
  • нелимитированные (на топливную карту вносится некоторое количество литров топлива, которое впоследствии выдается владельцу карты в неограниченном литраже в пределах объема, имеющегося на карте).

Бюджетные учреждения: учет ГСМ

Обратите внимание: в бюджетных учреждениях при списании ГСМ наряду с методом по фактической стоимости единицы (при условии стабильности цен, что бывает достаточно редко) применяется скользящая оценка.

То есть материалы оцениваются по стоимости запасов, имевшихся на начало месяца, и стоимости всех поступлений за текущий месяц (п. 58 Инструкции).

Другими словами, топливо, списываемое в первый и последний дни месяца, может оцениваться по разной фактической стоимости, если в течение месяца поступали ГСМ по ценам, отличающимся от тех, исходя из которых рассчитан остаток на начало месяца.

Интересное:  Ведение садоводства можно ли строить дом

Пример 1. Учреждением в июле приобретено 10 000 литров автомобильного бензина на общую сумму 150 000 руб., в том числе на сумму 40 000 руб. за наличный расчет.

Израсходовано: — на транспортные перевозки по основной деятельности 4000 литров; — на эксплуатацию строительной техники в рамках основной деятельности 1000 литров; — на эксплуатацию строительной техники в приносящей доход деятельности 1000 литров. В бюджетном учете будут сделаны записи: Дебет 010503340 Кредит 0302022730, Дебет 0302022830 Кредит 020101610 — 110 000 руб.

— стоимость топлива, приобретенного за безналичный расчет; Дебет 010503340 Кредит 020822660 — 40 000 руб. — стоимость топлива, приобретенного подотчетными лицами; Дебет 140101222 (или 140101272) Кредит 110503440 — 60 000 руб. (4000 л x 15 руб.) — израсходовано ГСМ на текущие расходы по основной деятельности учреждения; Дебет 110601310 Кредит 110503440 — 15 000 руб.

— израсходовано ГСМ при осуществлении строительства по основной деятельности; Дебет 210604340 Кредит 210503440

— 15 000 руб. — израсходовано ГСМ при осуществлении строительства по приносящей доход деятельности.

05.11.2013 Сегодня почти у каждого учреждения на балансе имеются транспортные средства. Основной статьей расходов по их содержанию являются затраты на приобретение горюче-смазочных материалов.

На практике все более широкое применение получает безналичная форма расчетов за ГСМ с помощью пластиковых карт.

Как правильно отразить в учете операции по приобретению и расходованию ГСМ, поступивших с использованием таких карт, рассмотрим в статье.

  • В какие сроки необходимо производить списание с учета ГСМ? по топливу, приобретенному в течение месяца по топливным картам.
  • Порядок расчетов с поставщиками ГСМ по топливным картам производятся путем перечисления учреждением -покупателем на счет.
  • Деятельность любого предприятия не обходится без использования автотранспорта. Приобретать для него топливо за наличные не.
  • Для приобретения ГСМ по топливным картам организация должна Для признания расходов в налоговом учете организация должна.

Топливная карта учет в бюджетном учреждении

Ответ от 05.07.2016 Порядок бухгалтерского учета топливных карт в инструкциях по бухгалтерскому учету для учреждений госсектора не установлен. Следовательно, учреждение, исходя из экономического содержания операции, вправе разработать его самостоятельно и закрепить в учетной политике.

Порядок списания в госучреждении топлива при заправке автомобилей с использованием топливных пластиковых карт;- Энциклопедия решений. Госучреждение. Счет 03 «Бланки строгой отчетности». Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТСапетина Ирина Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТМиллиард Мария 1 июня 2016 г.

Прочие работы, услуги» КОСГУ. Конкретный порядок учета топливных карт может быть определен в качестве элемента учетной политики учреждения. Порядок учета операций, связанных с приобретением топлива по картам, зависит от условий договора с поставщиком нефтепродуктов.

Как и в случае с количественными талонами на бензин, здесь возможны два варианта: право собственности на топливо переходит к учреждению после его фактического отпуска (заправки автомобиля); право собственности на топливо переходит к учреждению после приобретения карты и перечисления на нее средств.

Конкретный порядок учета топливных карт может быть. Для приобретения ГСМ по топливным картам организация должна Для признания расходов в налоговом учете организация должна. Как правильно отразить в учете операции по приобретению и расходованию . Порядок расчетов с поставщиками ГСМ по топливным картам.

При таком способе приобретения ГСМ расчеты с применением наличных денежных средств не производятся, они осуществляются в безналичном порядке между учреждением и поставщиком. Одним из видов безналичного расчета за ГСМ является приобретение учреждением топливных талонов.

При таком способе учреждение по договору с поставщиком ГСМ оплачивает определенное количество ГСМ соответствующей марки, последний выдает учреждению талоны, которые являются основанием для заправки автомобилей на АЗС. На основании полученных от поставщика документов (накладной, счета- фактуры, акта приема- передачи и т.

При этом в приходном ордере следует указать марку топлива, серию и номера этих талонов, номинал талонов в литрах и стоимость талона в рублях (исходя из стоимости бензина, указанной в договоре и счете на оплату). По мере необходимости талоны выдаются под отчет водителям или иному ответственному лицу.

При предоставлении подотчетным лицом авансового отчета с подтверждающими документами, полученными от АЗС, отпустившей ГСМ в обмен на талон, топливо приходуется как материальный запас учреждения.

Федеральным государственным казенным учреждением принято решение о заправке автомобилей ГСМ по топливным картам.

Должны ли как- то учитываться сами топливные карты? Федеральным государственным казенным учреждением принято решение о заправке автомобилей ГСМ по топливным картам.

Как в таком случае ведется бухгалтерский учет поступления и списания ГСМ? Должны ли как- то учитываться сами топливные карты?

23 Авг 2018      glavurist         724      

Источник: https://mainurist.ru/nalogovoe-pravo/uchet-v-byudzhetnom-uchrezhdenii-toplivnyh-kart

Учет топливных карт в бухгалтерском учете: в 2018, проводки, для бюджетных учреждений – Бухгалтерия

Как правильно списать топливные карты в казенном учреждении

Сегодня большинство организаций имеют на своем балансе служебный автомобиль. Естественно, его эксплуатация сопровождается расходами на приобретение горюче-смазочных материалов. Их учет является одним из наиболее сложных участков бюджетного учета. Кроме того, учреждениям приходится еще и тщательно обосновывать расходование государственных средств.

Отличительной чертой бюджетного учета расходов на ГСМ является необходимость составления специальных первичных документов, которые заполняются как водителями, так и бухгалтерами. При этом бюджетное учреждение должно с особой скрупулезностью отнестись к обоснованию понесенных затрат, поскольку невозможно потратить бюджетные средства без подтверждения такой необходимости.

Договор с поставщиком

Прогресс не стоит на месте, чего не скажешь о правилах бухгалтерского учета. Сегодня часто учреждение заключает прямой договор с поставщиком топлива — заправочной станцией. Водителям выдаются пластиковые карты, по которым они имеют право заправляться и которыми расплачиваются на заправках поставщика.

Карточка в данном случае служит не только расчетным, но и учетным документом: электронный платеж позволяет фиксировать информацию о покупке — имя покупателя, время, дату, количество купленного топлива и другие данные.
Но чтобы принять к учету ГСМ, нужно позаботиться о немалом количестве оправдательных документов.

Приобретение материалов бюджетными учреждениями производится в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 94-ФЗ).

Согласно указанным нормам бюджетные учреждения размещают заказ либо путем проведения торгов, либо без них, но только если стоимость заказа на поставку ГСМ, как одноименных товаров, составляет менее 100 000 руб. в течение квартала (пп. 14 п. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ).

Таким образом, необходимо заручиться либо результатами проведенных торгов, либо документальным подтверждением расчетной (плановой) стоимости заказа.

Следовательно, учреждение должно подготовить бюджетную смету с учетом плановых сметных показателей, которые используются при определении объема расходов, в данном случае с учетом норм расходов ГСМ. Только после проверки расчетных показателей главный распорядитель бюджетных средств утверждает бюджетную смету.

Нормы расхода топлива

Расчет топливных расходов производится на основании утвержденных норм. Данные «лимиты» отражены в Методических рекомендациях «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденных Распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р (далее — Методические рекомендации).

Сами нормы предназначены для расчетов планового расхода, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и работ, для расчетов по налогообложению предприятий и т.д. Горюче-смазочные материалы должны расходоваться в пределах установленных норм.

Отсутствие внутреннего локального акта об утверждении норм расхода ГСМ является грубым нарушением законодательства. Раньше учреждение могло разрабатывать и утверждать собственные нормы расхода топлива (Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Р 3112194-0366-03), утв. Минтрансом России 29 апреля 2003 г.).

Но сегодня данный документ утратил силу, а утвержденные Методические рекомендации содержат положение лишь о том, что предприятие может в случае производственной необходимости уточнять или ввести отдельные поправочные коэффициенты (повышающие или понижающие) к нормам расхода топлива при соответствующем обосновании и по согласованию с Минтрансом России (п. 6 Методических рекомендаций).

Методическими рекомендациями установлены нормы расхода топлива для различных видов транспорта — для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей, соответствующие определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению.

Нормы включают расход топлива, необходимый для осуществления транспортного процесса, без учета его расхода на технические, гаражные и прочие внутренние хозяйственные нужды. Пунктами 5 и 6 Методических рекомендаций установлен ряд повышающих и понижающих коэффициентов.

Они могут устанавливаться распорядительным документом руководителя организации и распространяться на автомобили данной организации.

Если коэффициенты устанавливает орган местного самоуправления, они могут применяться всеми организациями, расположенными на данной территории.

Поправочные коэффициенты к нормам расхода топлива устанавливаются в зависимости от времени года, местности, где работает автомобиль, высоты над уровнем моря и т.д.

Если необходимо применять несколько надбавок, то их значения не перемножаются, а суммируются.

Поступление и списание ГСМ: общий порядок

В бюджетных учреждениях на обособленном счете 010503000 «Горюче-смазочные материалы» учитываются все виды топлива, горючего и смазочных материалов: дрова, уголь, торф, бензин, керосин, мазут, автол и т.д.

В зависимости от направлений их использования (транспортное обеспечение, отопление, работа производственных механизмов) учреждение должно вести раздельный учет. Горюче-смазочные материалы, как и другие группы материальных запасов, принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости.

Состав затрат, включаемых в фактическую стоимость материальных запасов, установлен п. 52 Инструкции по бюджетному учету (утв. Приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. N 148н, далее — Инструкция). Фактическая себестоимость приобретенных ГСМ формируется непосредственно на счете 010503000.

Суммы НДС, уплаченные при приобретении ГСМ, не включаются в их фактическую себестоимость только в случаях, если они оплачены за счет средств от приносящей доход деятельности и используются в деятельности, подлежащей налогообложению.

Если материалы приобретены за счет средств от предпринимательской деятельности, но использованы в не облагаемой НДС или в основной деятельности бюджетного учреждения, суммы НДС подлежат включению в фактическую себестоимость приобретенных материальных запасов.

В состав расходов учреждения по заготовке ГСМ также, в частности, включаются следующие расходы:

— по доставке ГСМ; — по содержанию заготовительно-складского подразделения, если ГСМ приобретаются за счет доходов от предпринимательской деятельности; — за услуги транспорта по доставке ГСМ до места их использования, если они не включены в цену, установленную договором.

Однако при формировании фактической себестоимости поступивших в учреждение бензина и дизтоплива учитывается, как правило, только договорная цена приобретенных ГСМ.

Бюджетный учет автомобильного бензина и дизельного топлива имеет ряд особенностей, связанных с большими объемами закупок ГСМ, в том числе по безналичному расчету, за наличный расчет, а также использованием топливных карт.

ГСМ списываются по фактическому расходу: в пределах норм — на счет учета расходов (при осуществлении предпринимательской деятельности — на счет учета стоимости изготовленной продукции (работ, услуг)), сверх установленных норм — на счет учета доходов с последующим восстановлением за счет виновных лиц или списанием за счет установленных источников.

Источник: https://buchgalterman.ru/metodichki/uchet-toplivnyh-kart-v-buhgalterskom-uchete-v-2018-provodki-dlya-byudzhetnyh-uchrezhdenij.html

Адвокат Анисимов
Добавить комментарий