Как научиться выразительно читать вслух пособия

Чтение вслух. Как нужно читать вслух

Как научиться выразительно читать вслух пособия
Когда вы в последний раз читали вслух?

Почему люди плохо читают вслух? Из-за чего так происходит? Почему кажется: “Сейчас, ах, как прочитаю!”, а выходит сухое чтение? Об этом и поразмышляем. 

А когда вы читали в последний раз вслух?

Давно это было?

В этой статье будут (подробно) рассмотрены причины, по которым люди плохо читают вслух, рекомендации, как развивать чтение вслух, практические упражнения, которые помогут научиться хорошо читать вслух, как себе, так и при публичном выступлении.

Чтение вслух

Как пишет Википедия: Чтение — сложный когнитивный процесс декодирования символов, направленный на понимание текста.

Когда мы читали вслух? Наверное, еще в школе.

Причем, не в старших классах, а в начальных. Когда заставляли читать вслух.

Потом всем мы перешли на чтение “про себя”. И в этом достигли хороших успехов.

Неудивительно, что ораторы с трибуны не могут хорошо и красочно прочитать вслух текст. Почему?

Потому что невостребованная функция, как говорят медики, она атрофируется. С чтением “вслух” происходит тоже самое.

Оратору кажется:

– Сейчас как прочитаю! Я ведь читаю красиво и красочно. Прочитал сотни книг!

А что выходит в результате?

Монотонное чтение. Маловыразительное. Без желаемых переливов голоса.

Так?

Во всяком случае, так слышится со стороны.

Уважаемый читатель! Большая просьба сделать клик на рекламе от Гугль в знак вашей благодарности нам за бесплатные материалы на этом сайте:

Что делать, чтобы улучшить качество чтения вслух?

   Полезно осознать, что навык “чтения вслух” мы уже давно не развивали, а упражнялись в чтении “про себя”. А это, хоть  и похожие, но разные навыки нашего мозга.

И начать читать вслух.

Можно читать разные тексты: и красочные тексты великих писателей, и “сухие” тексты энциклопедий.

Ведь многие тексты хорошо написаны. Они тщательно продуманы писателями. В них содержатся слова, мало используемые в быту, слова, которые полезны для развития словарного запаса.

Как правильно читать с листа перед публикой

Вы, видели когда-нибудь оратора читающего по бумажке? Согласитесь – печальное зрелище.

Посмотрите :

  • И подписывайтесь на наш -канал. Там много интересных видео.

В советские времена читать “по бумажке” было принято.

Вспомните, к примеру, речи Леонида Ильича Брежнева.

Впрочем, бывает, современные ораторы которые читают речи очень хорошо.

А что, хорошие ораторы с листа не читают? – Читают. И еще как читают.

Вспомните Альтова, Жванецкого, и других эстрадных юмористов. Читают, и очень хорошо читают с листа.

Даже Барак Обама часто выступает, глядя в лист бумаги

Но читает он так, что никто и не замечает чтения.

Вот, к примеру, одно из видео, где Барак Обама выступает, используя написанный текст. Но ведь это выглядит красиво. Почему? – Потому что он умеет читать.

  • И подписывайтесь на наш -канал. Там много интересных видео.

А что нужно было сделать? Есть два варианта:

  1. Прочитать – и “своими словами” рассказать этот текст публике.
  2. Научиться технике “публичного чтения”.

Правильное публичное чтение

Почему “правильное” – потому что есть правило: нужно смотреть в глаза тем людям, которым адресуется речь, не важно, написанная или нет.

Публичное чтение (чтение перед аудиторией), действительно сложнее обычной речи, и требует особых навыков.

Почему сложнее? Потому что, как и при любом публичном выступлении, здесь важен зрительный контакт с аудиторией, а во время чтения с листа создать, а тем более, удержать этот контакт сложно.

И читать, и видеть тех, кому читаешь.

И не только видеть, но и чувствовать, насколько хорошо аудитория принимает и усваивает ваш материал.

Увидеть, почувствовать, поняли ли предыдущее слова мои дорогие слушатели.

Часто, очень часто, оратор не замечает, как быстро он перегружает восприятие слушателей.

Вспомним наши замечательные лекции в институте…

Так как же читать вслух с листа, не теряя зрительного контакта?

На что обратим внимание: паузы, зрительный контакт и скорость нашей речи. С какой скоростью вы, можете читать вслух? Предполагаю, что быстро, а нам нужно так, чтобы каждое ваше слово было воспринято аудиторией.

Важная техника: читайте во время паузы, а когда говорите – смотрите в зал. И так попеременно.

Нужно отрегулировать скорость речи, длительность пауз и фраз. Все это достигается упражнениями.

Как правильно читать вслух

Итак, подытожим всё выше написанное.

1. Не проблема

Если вы (или кто-то другой) плохо читаете вслух – это не проблема. Это – задача.  Нужно начать читать вслух, и этот навык быстро разовьется.

Причем, очень быстро. Только нужно начать это делать.

Чтобы научиться читать вслух (или научить другого), нужно читать любые тексты. Как правило, написанные тексты хорошо продуманны. В них присутствуют “новые” слова для нашего разговорного словарного запаса.

О том, как как увеличить словарный запас очень подробно написано здесь:

Как увеличить словарный запас

2. Что читать вслух

Можно читать сказки, читать истории, читать притчи.

Очень рекомендую читать именно притчи. Это – короткие рассказы. И нет желания читать быстро, чтобы дочитать до конца. Как правило, они очень хорошо написаны.

  • Рекомендую эти притчи
  • А это – целый сайт хороших притч

3. Как читать вслух

Желательно читать не спеша, медленно. Не более 100 слов в минуту. Лучше: 60. Еще лучше (хотя это трудно) – 40 слов в минуту.

Да. Именно. Сомневаетесь? И – правильно делаете. Ведь в Инете есть много рекомендаций где рекомендуют читать со скоростью “120 слов в минуту”. Но я – тренер по ораторскому искусству, знаю, что рекомендую.

При обычной скорости чтения нет времени уделять внимание паузам, интонациям, жестам, мимике. При такой скорости, 120 и более, мозг успевает только читать.А когда же запоминать слова?

При такой скорости (120 слов в минуту) можно читать, только глядя в текст.

Но ведь смотреть нужно не в текст, а прямо, на слушателя или слушателей, или на себя в зеркале.

4. Читая вслух медленно, вы сможете читать красиво

Сможете контролировать и свою речь и голос.

Старайтесь, чтобы фразы были разные: что-то громче, что-то тише, что-то быстрее, что-то размеренно, рас-стягивая звуки, что-то интонационно выше или ниже.
Читая медленно, можно успевать переключать эмоции, и – любоваться ими в зеркале.

5. Сначала потренируйтесь читать вслух сами себе

Без диктофона, но глядя на свое лицо в зеркале. Следите за тем, чтобы каждую фразу, которую вы произносите вы говорили глядя себе в глаза.

Ошибкой считается (в данном упражнении) произнесение слов, подымая глаза. когда вы начинаете говорить, но свои глаза еще не увидели. На публике будет тоже самое, только вместо своих глаз в зеркале вы увидите глаза публики.

6. Послушайте (посмотрите) как вы читаете вслух

Включите видеокамеру (сейчас она есть в любом смартфоне). Или веб-камеру на запись. Прослушивайте себя. Корректируйте свою речь.

Проверьте, есть ли мусорные звуки “э-ээ”, “м-мм”.

  • Если есть, то рекомендую прочитать: Мусор в словах, и как с этим бороться

Обратите внимание на то, чтобы голос не был монотонным, чтобы были интонации.

7. Учитесь на одном тексте

Более полезно перечитывать один и тот же текст, нежели постоянно читать новые страницы.

Так вы будете видеть свой результат.

8. Не переживайте, если вам не нравится ваш голос

Это нормальная реакция нашего подсознания на услышанный голос.

90% учеников нашей Школы Ораторского Мастерства утверждают, что им нравятся голоса других учеников, но совершенно не нравится свой собственный.

Наверное вы знаете, что мы себя слышим “внутренним ухом” (это такое устройство в нашей ушной раковине), а других людей – “внешним ухом”. И вдруг – мы и себя услышали “внешним ухом”. Это совсем другой звук, другой голос. Вот подсознание и “возмущается”: “Это не я говорю! Это чужой человек!”.

К своему голосу из динамиков нужно привыкнуть. Привыкание происходит быстро, хоть и не сразу. Как правило, после седьмого прослушивания ни у кого из моих учеников не происходит “неприятия” своего голоса.

9. То же самое можно сказать и о видео

Вы ведь видели выступления моих учеников, на моем канале Ютуб, например с рассказыванием притч. Так вот, с первого раза эти видео всем, кроме… самих участников.

Самих участников приходится убеждать, что видео хорошее, что вот всем участникам тренинга оно нравится, что это одно из лучших выступлений группы… Но на лицах ораторов написано обратное: “Ужас какой!”.

Проходит время, и уже спустя несколько таких просмотров ораторы привыкают к своему видео-изображению со стороны.

В подтверждении моих слов, посмотрите это видео известного артиста кино, который рассказывает, как он сам не любил смотреть на себя со стороны:

Когда я впервые себя увидел на экране – волосы встали дыбом

10. Сделайте анализ своей речи

Поставьте себе новые задачи. И… читайте, читайте, читайте вслух.

Не для рекламы. Тренеры нашей Школы Ораторского Мастерства обучают и консультируют начинающих ораторов. Возможно, вас это заинтересует:

  • Онлайн-обучение ораторскому искусству в нашей Школе Ораторского Мастерства

Уважаемый читатель! На моем сайте есть еще много полезных статей по этой теме. Читайте, пишите комментарии.

С уважением, тренер риторики Болсунов Олег.

Читать следующую страницу книги →

↑ Оглавление книги 

Источник: https://bolsunov.com/chtenie-vslux.html

Как научиться быстро читать вслух? Советы для детей и взрослых… | Читай Быстро

Как научиться выразительно читать вслух пособия

Сегодня существует множество методик и способов обучения быстрому чтению вслух. Большое количество книг позволяет улучшить скорость, однако процесс выразительного чтения, которое развивается благодаря чтению вслух, занимает довольно длительное время.

1. Чтение вслух. Нужно ли учиться читать правильно вслух?
2. Почему важно обучать детей чтению вслух?
3. Основные упражнения для чтения вслух в детском возрасте
4.

Что такое выразительное чтение?
5. Чтение вслух – основа ораторского искусства
6. Основные принципы обучения выразительному чтению у взрослых
7.

Почему возникают проблемы со скоростью чтения вслух и как их устранить?

Чтение вслух. Нужно ли учиться правильно читать вслух?

Каждый человек знает важность чтения. Оно позволяет развивать мышление, память, внимательность, увеличивает словарный запас. Благодаря постоянному чтению совершенствуются коммуникативные навыки человека.

Однако мало кто задумывается, насколько чтение вслух полезнее как для ребенка, так и для взрослого человека. Спросите себя: давно ли вы читали книгу вслух? За ненадобностью этот навык атрофируется, что приводит к проблемам не только на ораторской трибуне, но и в повседневной жизни.

Почему важно обучать детей чтению вслух?

В детском возрасте чтение вслух имеет особое важное значение. Занимаясь с ребенком, вынуждая его проговаривать текст или сказку, мы совершенствуем:

  • речевой навык;
  • память;
  • правильное проговаривание и запоминание слов;
  • словарный запас;
  • выразительность речи;
  • скорость и качество обработки информации.

    В детском возрасте нужно обязательно тренироваться с ребенком читать вслух. В данном случае значение имеет не скорость прочтения текстов, а правильность и эмоциональная окраска. Ребенок должен научиться с помощью речи передавать чувства и интонации персонажей.

    Основные упражнения для чтения вслух в детском возрасте

    Многократное прочтение. Ребенок не запомнит слова, а часто не сможет пересказать текст с первого раза. Чтобы совершенствовался навык понимания информации, улучшалась дикция и пополнялся словарный запас, один и тот же текст нужно читать несколько раз подряд и в будущем возвращаться к его перечитыванию.

    Темп скороговорок. Скорость чтения вслух с сохранением правильности произношения развивают не только сами скороговорки, но и чтение обычных текстов в таком темпе. Пусть ребенок старается читать как можно быстрее, но при этом не забывает о правильной дикции.

    Переход на неизвестное. Ребенку предлагается выразительно прочитать знакомый отрывок. Он начинает читать, но останавливать его не нужно. Когда он перейдет на незнакомую часть, то продолжит читать выразительно.

    Что такое выразительное чтение?

    Выразительное чтение – это не только прочтение текстов вслух, но и правильная передача интонаций, эмоций, расстановка акцентов в нужных местах.

    Многие ассоциируют выразительное чтение с художественной литературой, обучают такому чтению детей и не задумываются, насколько данный навык необходим взрослому успешному человеку. Выразительное чтение – основа ораторского искусства.

    Осваивать его нужно не только с художественными текстами, но и научными докладами, презентациями и другими подобными элементами.

    Чтение вслух – основа ораторского искусства

    Ораторское искусство – умение привлечь аудиторию, вызвать ее интерес и неподдельное внимание, произвести приятное впечатление. Учиться ораторскому искусству нужно с правильного чтения вслух. В современном мире существует множество курсов для людей, которые желают обучиться публичному чтению и ораторству, но сделать это можно самому дома.

    Основные принципы обучения выразительному чтению у взрослых

  • внимательно следите за грамотностью и правильностью произношения;
  • расставляйте паузы соответственно знакам препинания;
  • эмоционально окрашивайте текст (не бойтесь изменять громкость голоса, тембр, скорость речи);
  • не забывайте про мимику;
  • расставляйте паузы и акценты (новичкам можно заранее подчеркнуть в тексте значимые предложения или даже слова, чтобы вовремя сделать на них ударение).

    В обучении выразительному чтению главное практика. Смело становитесь перед зеркалом и читайте: сказки, статьи в газетах, доклады, курсовые и так далее. Вы удивитесь, насколько улучшится ваш ораторский навык буквально через пару недель.

    Почему возникают проблемы со скоростью чтения вслух и как их устранить?

    Чаще всего проблемы возникают у детей младше 12 лет. Проведенные исследования говорят о необходимости развития навыков чтения с дошкольного возраста. Если же обучение началось позже, в подростковые годы дети могут столкнуться со следующими проблемами:

  • нет концентрации внимания на тексте;
  • очень маленький словарный запас;
  • проблемы с дикцией;
  • память плохо натренирована;
  • постоянное возвращение к одному слову.

    Данные проблемы нередко встречаются и у взрослых. Прежде чем учиться скорочтению, необходимо в первую очередь исключить данные недостатки. Справиться с этим помогает постоянное чтение новых материалов и использование правил указанных выше.

    Кстати, на нулевом уровне стоит выделить проверку скорости чтения, чтоб уж наверняка знать от чего оттталкиваться. Проверить ее можно у нас на сайте абсолютно бесплатно. Вот тут: http://bukva.info/rapid/

    Чтобы достичь эффективных результатов, необходимо тренироваться каждый день. Периодическое изучение новой информации помогает натренировать мышцы губ и языка, а также расширить память. Благодаря этому вы сможете визуально воспринимать слова, значительно увеличив скорость чтения вслух.

  • Источник: https://bukva.info/blog/kak-nauchitsya-bystro-chitat-vsluh/

    Как научиться выразительно читать вслух пособия

    Как научиться выразительно читать вслух пособия

    Ораторское искусство ценилось во все времена. Люди, способные выразительно излагать свою мысль, становились полководцами и правителями. Именно такие люди возглавляли дальние походы, создавали идеологии и были способны увести массы за собой.

    Поэты, которые умели красиво говорить, словно древнегреческий Орфей, завлекали граждан своими словами, заставляя себя боготворить. И сейчас люди, способные четко и красиво выражаться, добиваются больших успехов в бизнесе и пользуются большим доверием со стороны окружающих. Поэтому важно поработать над выразительностью своей речи.

    Если вы хотите узнать, как выразительно читать стихи, то следуйте указанным ниже советам!

    Основные теоретические аспекты выразительного чтения

    Учиться выразительному чтению необходимо с раннего детства, когда ребенок только начинает формировать свое произношение. И стихи лучше всего для этого подходят.

    Важно Наличие рифмы упрощает чтение, одновременно делая текст эмоционально более насыщенным. Для того, чтобы добиться выразительного чтения, необходимо проникнуться текстом стиха и понять его суть. Желательно выучить стихотворение наизусть, тем самым сосредоточившись впоследствии на выразительности чтения.

    • Чтобы понять, как научиться читать стихи, важно определить и построить ее художественную схему.

    Она включает в себя:

  • Логическое ударение
  • Пауза
  • Интонация
  • В любом выражении есть отдельные слова и словосочетания, которые вбирают в себя 90% смысловой нагрузки. В них содержится вся «душа и внутренняя сущность» текста. Они служат эмоциональными центрами всего повествования и, само собой, их необходимо выделить из общей массы слов.

    Именно для этой цели и существует логическое ударение. К. С.

    Когда заставляли читать вслух.

    Потом всем мы перешли на чтение “про себя”. И в этом достигли хороших успехов.

    Неудивительно, что ораторы с трибуны не могут хорошо и красочно прочитать вслух текст. Почему?

    Потому что невостребованная функция, как говорят медики, она атрофируется.
    С чтением “вслух” происходит тоже самое.

    Оратору кажется:

    – Сейчас как прочитаю! Я ведь читаю красиво и красочно. Прочитал сотни книг!

    А что выходит в результате?

    Монотонное чтение. Маловыразительное.

    И даже читают все не слева направо, а справа налево. Попробуем?

    Итак, читаем строчки в книгах слева направо. Уточню, сами слова переворачивать не надо. Читать «томегеб» вместо «бегемот» не нужно.

    При таком способе чтения теряется смысл текста.

    Поэтому все внимание переключается на правильное и четкое произношение слов.

    Упражнение 6. «Бешеная книга»

    Поведайте ребенку, что иногда некоторые невоспитанные книжки ведут себя довольно странно. Они вдруг берут и переворачиваются вверх ногами.

    Ребенок читает вслух.

    В детском возрасте нужно обязательно тренироваться с ребенком читать вслух. В данном случае значение имеет не скорость прочтения текстов, а правильность и эмоциональная окраска. Ребенок должен научиться с помощью речи передавать чувства и интонации персонажей.

    4.
    Читая вслух медленно, вы сможете читать красиво

    Сможете контролировать и свою речь и голос.

    Старайтесь, чтобы фразы были разные: что-то громче, что-то тише, что-то быстрее, что-то размеренно, рас-стягивая звуки, что-то интонационно выше или ниже.

    Так что нужно его убрать. А когда в зубах зажат карандаш, проговаривать не получится.

    Упражнение 9. «Эх, раз! Еще раз!»

    Для этого упражнения нам потребуется секундомер и текст, который будем читать.

    Читаем в течение 1 минуты. Обращаем внимание на скорость чтения, а про выразительность пока можно забыть. Готовы? Поехали!

    Минута закончилась. Стоп! Сделаем отметку, где остановились.

    Чуток отдохнем и прочитаем этот же текст еще разок. Поехали! Через минуту делаем засечку. Ух ты! Уже больше.

    А что же будет в третий раз? А в третий раз будет еще круче!

    Что это нам дает? Увеличение скорости чтения. И мотивация ребенка. Он сам увидит, что способен на большее.

    Упражнение 10. «Тайна пропавшего предложения»

    Для того, чтобы разгадать тайну нам потребуются карточки с предложениями (смотрите на рисунок). Всего карточек 6.

    Часто, для понимания роли паузы, в младшей школе прибегают к рифмованным пословицам.

    В тексте паузой обычно обозначается многоточие и символизирует она некое душевное переживание, раздумья и волнения. В устной речи имеет иное значение и служит, в первую очередь, для привлечения внимания слушателя и выделить отдельные действия или события в тексте.

    Для того, чтобы научиться выразительно читать, важно уметь улавливать и передавать мысль через интонацию. Интонация — это важнейший элемент выразительного и эффектного чтения и одна из основных сторон культуры речи.

    • Выделяют следующие виды интонации:
    • Выразительная
    • Повествовательная
    • Восклицательная
    • Интонация перечисления

    Повествовательная интонация практически не вызывает проблем.

    Источник: https://helpjur.ru/kak-nauchitsya-vyrazitelno-chitat-vsluh-posobiya

    Выразительное чтение. Как научить ребенка выразительно читать?

    Как научиться выразительно читать вслух пособия

    Обучение выразительному чтению начинается с первого класса и продолжается до одиннадцатого.

    В средней школе (примерно с 5 по 8 классы) ученики знакомятся с особенностями чтения произведений разных жанров, знакомятся с искусством чтения и его теорией, снова и снова оттачивают свое мастерство.

    Обучение выразительному чтению ведется на уроках литературы, на специальных занятиях в кружках и т.д. Однако с произношением, интонацией и фразировкой учитель работает на каждом уроке.

    Чтение текста включает в себя идет в двух направлениях:

    Чтение текста учителем

    Прежде чем просить учеников прочитать текст и начинать работать над выразительным чтением, учитель может прочитать текст сам, передав свое понимание текста.

    Конечно, в дальнейшем ученикам предстоит оценить текст, понять его и предложить свою подачу, но чтение текста учителем — хороший пример и толчок  для дальнейшей работе на уроках.

    Также на уроках можно включать записи чтения произведений авторами или хорошими чтецами (записи можно найти в Интернете).

    Работа над произношением и памятью

    Учитель всегда должен следить за произношением учеников и работать над восприятием и произнесением звуков. Кроме того, любой текст будет звучать более естественно и живо, если будет произноситься чтецом наизусть. Поэтому учителю нужно  работать и над улучшением памяти учеников, показывать приемы запоминания текста.

    Разбираем текст по смыслу

    Выберите отрывок для чтения, близкий и понятный ребенку. Прочтите его ученику вслух с нужным выражением. Спросите, о чем этот текст или стихотворение, с каким настроением его нужно читать.

    Желательно выбрать такое произведение, в котором интонация один или два раза изменяется, чтобы ребенок мог прочувствовать искусство выразительного чтения на этом примере.

    Расспросите его о героях произведения: понимает ли он их чувства, тревоги? Выразительное чтение предполагает как понимание читаемого текста, так и эмоциональную заинтересованность в тексте и том, как чтец его “подает”.

    Первые уроки выразительного чтения лучше всего строить на интересных детских стихотворениях, например, историях из жизни школьников. Тогда детям будет проще понять, с каким выражением нужно читать текст.

    Давай попробуем!

    Разобрав произведение, предложите ребенку прочесть его выразительно. Потом прочтите сами и сравните получившийся результат, не забудьте похвалить ученика и мягко указать ему на неточности.  Попробуйте прочесть текст вместе с учеником с разными вариантами интонации. После нескольких «прогонов» подведите итоги урока:

    • Сегодня мы узнали, что для обучения выразительному чтению нужно правильно определить, какое настроение у текста.
    • При чтении вслух мы должны передать это настроение.

    На последующих занятиях выразительным чтением в начальной школе можно делать их более интересными для детей.

    Например, предложите детям прочесть стихотворение или монолог так, как сделал бы это их любимый мультипликационный персонаж или киногерой.

    Такая идея не только развеселит детей, но и продемонстрирует им богатство возможных интонаций при чтении, заставит задуматься о нюансах актерского изображения того или иного характера.

    В качестве домашнего задания предложите детям начать «Тетрадь настроений», где они будут записывать слова, связанные с определением настроения, а также письменно анализировать предложенные стихи и отрывки прозы.

    Ключевые слова в тексте при обучении школьников выразительному чтению

    Выделение ключевых слов, на которых следует делать акцент во время художественного чтения, может быть сложным для младших школьников. Чтобы помочь им в этом, произведение нужно разобрать по предложению, в каждой фразе выделяя главные по смыслу слова.

    Прочитав первое предложение текста, спросите у ребенка: «Какое слово здесь самое важное по смыслу?» и предложите прочесть фразу, поставив на ключевом слове ударение.

    Умение выделять ключевые слова и понятия в тексте будет полезно также при изучении риторики и искусства публичной речи, ведь этот навык помогает удержать внимание зрителей и четко передать свою мысль, не отвлекаясь на ненужные детали.

    Проверка полученных навыков

    Лучшей проверкой навыков выразительного чтения будет небольшое театральное представление в классе или на кружке. Выберите интересную для детей пьеску или стихотворное произведение, которое они смогут прочесть по ролям.

    Подключите всех учеников к этой небольшой игре, дайте им попробовать разные роли. Прочтите монологи персонажей по-разному, чтобы выбрать подходящий вариант.

    Результатом постановки будет закрепление навыка художественного чтения и масса веселья, ведь дети обожают театральные игры!

    Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

    и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

    Источник: http://pedsovet.su/publ/166-1-0-5180

    9.

    То же самое можно сказать и о видео.

    Вы ведь видели выступления моих учеников, на моем канале Ютуб, например с рассказыванием притч. Так вот, с первого раза эти видео всем, кроме… самих участников. Самих участников приходится убеждать, что видео хорошее, что вот всем участникам тренинга оно нравится, что это одно из лучших выступлений группы… Но на лицах ораторов написано обратное: “Ужас какой!”.

    Если вы хотите узнать, как выразительно читать стихи, то следуйте указанным ниже советам!

    Упражнение 2. «Потерянные буквы»

    Еще одно упражнение на развитие антиципации.

    Буквы и слова иногда теряются. Но даже без некоторых букв и слов мы можем читать. Попробуем?

    Напишите на бумаге, распечатайте на принтере или напишите маркером на специальной доске фразы, которые вы видите ниже.

    Книжн…
    полочка.

    Нов… футболочка.

    Больш… ложка.

    Рыж…

    На каждой по одному предложению. Шрифт крупный легко читаемый.

    Приготовим тетрадь и ручку. Начинаем упражнение:

    1. Покажите ребенку первую карточку.
    2. Школьник читает предложение и старается запомнить.
    3. Через 6 — 8 секунд уберите карточку.
    4. Ребенок по памяти записывает предложение в тетрадь.
    5. Покажите ребенку вторую карточку и т.д. до шестого предложения.

    В чем здесь смысл?

    Как я уже говорила, на самом деле это не игра, а зрительные диктанты, разработанные профессором И.Т. Федоренко. Всего таких диктантов 18 штук. В каждом по шесть предложений.

    В нашем примере я использовала самый первый диктант.
    В чем же их особенность? Посчитайте, пожалуйста,буквы в первом предложении диктанта.

    Внимание

    Читая медленно, можно успевать переключать эмоции, и – любоваться ими в зеркале.

    Адвокат Анисимов
    Добавить комментарий