Дата заключения контракта после размещения плана графика в 2019 году

Новый план-график по 44-ФЗ с 1 октября 2019 года

Дата заключения контракта после размещения плана графика в 2019 году

По каким правилам будет проходить планирование закупок с 01.10.2019, изменилась ли форма плана-графика, какие новые причины изменения ПГ добавили и другие важные моменты, читайте далее.

Отмена плана закупок

Новостью № 1 было реформирование системы планирования закупок для заказчиков по Закону № 44-ФЗ. С 1 октября 2019 года заказчикам больше не нужно будет формировать два документа – ПЗ канул в Лету, а остается только ПГ. Такие изменения принес весной этого года Закон № 71-ФЗ (п. 4 ст. 1).

Но не нужно забывать, что до конца этого года планирование необходимо осуществлять по «старым» правилам. То есть весь 2019 год еще формируем и ПЗ, и ПГ (ч. 6 ст. 2 Закона № 71-ФЗ). А вот на 2020 год и следующие за ним готовить ПЗ уже будет не нужно.

Форма плана-графика

В связи с этими новостями главный вопрос, который возникал у заказчиков: «Как будет выглядеть новый ПГ?»

Да, ст. 16 Закона № 44-ФЗ будет выглядеть новым образом, а ст. 17 и 21 будут удалены из Закона о КС. Да, в ст. 16 указана информация, которая должна быть в новом ПГ. Но, тем не менее, ответа на вопрос о внешнем виде нового документа мы не получили.

Новые правила планирования закупок: что поменяется с 1 октября 2019 года

С 1 октября отменяются планы закупок, поэтому на 2020 год заполнять нужно будет только план-график. Читайте, как начать планирование.

Изучите изменения

Закон № 71-ФЗ лишь установил, что в ПГ включается следующая информация:

  • ИКЗ;
  • наименование объекта и (или) наименования объектов закупок;
  • объем финансового обеспечения;
  • сроки (периодичность) осуществления закупок;
  • информация об обязательном общественном обсуждении;
  • иная информация, определенная порядком, предусмотренным п. 2 ч. 3 ст. 16 Закона № 44-ФЗ.

А п. 2 ч. 3 ст. 16 указывает на то, что Правительство РФ устанавливает порядок формирования, утверждения ПГ и внесения в них изменений. Так что такое «иная информация» применительно к новому ПГ?

Проект постановления РФ

Разобраться в этом вопросе, а заодно и в некоторых других, поможет проект Постановления Правительства РФ «Об установлении порядка формирования, утверждения и размещения в ЕИС ПГ закупок и признании утратившими силу отдельных актов Правительства РФ».

Как следует из пояснительной записки к данному проекту, он был разработан в связи с принятием Закона № 71-ФЗ и соответствует положениям Договора о ЕАЭС, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

В преамбуле постановления мы сразу можем увидеть, что оно признает утратившими силу ПП РФ 1043, 552, 553, 554, 555, 1168. То есть в своей работе заказчики больше не используют «старые» правила формирования, утверждения и размещения ПГ.

Так же сразу бросается в глаза, что не будет больше отдельных регулирующих документов для заказчиков федерального уровня и отдельных для региональных и муниципальных заказчиков. Если проект примут, то будет одно ПП РФ для всех.

Смотрите, как планировать закупки сейчас и в переходный период – до 1 октября 2019 года, когда план закупок перестанет действовать. Читайте, какие КБК указывать, как сформировать потребности и составить проект плана. В помощь – примеры и справочные таблицы.

Читать подробнее

Игра по новым правилам

Новый план-график по 44-ФЗ будет формироваться в форме электронного документа и утверждаться с помощью ЭЦП. Исключение одно – закрытые закупки с гостайной. В этом случае ПГ формируется в виде отдельного приложения к ПГ с грифом секретности и не размещается в ЕИС.

В новом постановлении уточнен порядок формирования ПГ:

  • госзаказчики и муниципальные заказчики формируют ПГ на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, формируемых при составлении бюджетной сметы;
  • бюджетные учреждения всех уровней – на основании обоснований (расчетов) плановых показателей выплат, формируемых при составлении ПФХД;
  • автономные учреждения всех уровней – на основании принятого решения (согласованного в установленном порядке проекта такого решения) о предоставлении средств из бюджета на осуществление капвложений в объекты государственной, муниципальной собственности.

Срок утверждения не изменился – 10 рабочих дней со дня, следующего за днем доведения объема прав в денежном выражении, либо со дня, следующего за днем утверждения ПФХД.

В этом же постановлении указана и «иная информация», подлежащая включению в ПГ, на которую указывает п. 6 ч. 2 ст. 16 Закона № 44-ФЗ, а также установлена форма ПГ. Вместо 33 столбцов в «старом» ПГ в новом содержится всего 14. Помимо указанной выше информации в ПГ нужно будет включать:

  • код ОКПД2 ТРУ, являющихся объектом закупки;
  • наименование ТРУ, являющихся объектом закупки, согласно классификатору ОКПД2;
  • наименование уполномоченного органа (учреждения);
  • наименование организатора проведения совместного конкурса или аукциона.

Случаи, когда заказчики в ПГ указывают информацию о закупках одной строкой в размере годового объема финансового обеспечения не изменились. Это все те же случаи, определенные п. 7 ч. 2 ст. 83, п. 3 ч. 2 ст. 83.1 и п. 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

При выделении лотов, графы формы ПГ заполняются раздельно по каждому лоту.

Отдельно выделены постановлением закупки в области строительства. Информация о закупке работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства включается в ПГ в отдельную строку по каждому такому объекту.

Также в новом ПП РФ отмечено, что государственные заказчики, ФГБУ, ФГУП, ФГАУ, иные юрлица при передаче им полномочий госзаказчика формируют, утверждают и размещают ПГ с использованием системы «Электронный бюджет». Остальные категории заказчиков делают это с помощью заполнения экранных форм веб-интерфейса ЕИС или через взаимодействие ЕИС с региональными и муниципальными информационными системами.

Изменение плана-графика по 44-ФЗ

Причины изменения ПГ тоже были скорректированы. Теперь изменения вносятся при необходимости в следующих случаях:

  • приведения ПГ в соответствие в связи с изменением установленных в соответствии с нормированием требований к закупаемым ТРУ (в том числе предельной цены ТРУ) и (или) нормативных затрат;
  • приведения ПГ в соответствие в связи с изменением доведенного объема прав в денежном выражении, изменением показателей ПФХД, изменением соответствующих решений и (или) соглашений о предоставлении субсидий;
  • реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения;
  • использования экономии, полученной при осуществлении закупки;
  • уточнения информации об объекте закупки;
  • исполнения предписания органов контроля;
  • признание определения ППИ несостоявшимся;
  • расторжение контракта;
  • возникновения иных обстоятельств, предвидеть которые при утверждении ПГ было невозможно.

Важные моменты:

  • изменения вносятся только при необходимости, а не во всех случаях возникновения перечисленных обстоятельств;
  • высшие исполнительные органы государственной власти субъекта РФ, местные администрации больше не могут устанавливать иные случаи, при наступлении которых заказчики могут вносить изменения в ПГ.

Учитывая вышесказанное, а также тот факт, что в новой ст.

16 Закона № 44-ФЗ высшие исполнительные органы государственной власти субъекта РФ, местные администрации не наделены полномочиями по утверждению порядка формирования, утверждения и ведения ПГ для нужд субъектов РФ и муниципальных нужд, как это сейчас указано в ст. 21 Закона № 44-ФЗ, данным органом больше нет необходимости издавать региональные и муниципальные НПА относительно ПГ.

Также несколько откорректирован порядок внесения изменений в ПГ при закупках в соответствии со ст. 82 Закона № 44-ФЗ – ЗК в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий ЧС природного или техногенного характера.

Если раньше было указано, что изменения вносятся в день направления запроса о предоставлении котировок участникам закупок или в день заключения контракта, если закупка осуществляется у ЕП по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о КС, то сейчас законодатель устанавливает не «в день», а «не позднее дня». То есть можно и раньше, но не позже. Это видится логичным и правильным.

Итог

Конечно, это пока лишь проект и будет ли он принят – не ясно. Однако, учитывая скорое наступление даты, с которой формирование ПГ должно происходить по новым правилам, времени у законодателя не так много, чтобы что-то кардинально менять. Поэтому, скорее всего, данный проект будет принят, и мы увидим постановление по ПГ именно в том виде, в каком оно сейчас находится на обсуждении.

Ссылка на проект.

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/103008-qqq-19-m9-plan-grafik-po-44-fz

После Изменения Планаграфика Когда Можно Заключать Контракт П. 4 Ст 93 44 В 2019 Году

Дата заключения контракта после размещения плана графика в 2019 году

“Внесение изменений в план-график закупок по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за 10 дней до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика, а в случае, если в соответствии с 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), — до даты заключения контракта.

Вопрос врамках конференции «Технология и специфика закупок товаров и услуг на хозяйственные нужды по 44-ФЗ и 223-ФЗ» Анонимный вопрос из зала: «Мы являемся госзаказчиком. В случае необходимости заключения контракта с единственным поставщиком (п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ) необходимо ли выжидать 10 дней после внесения соответствующего изменения в план-график закупок?»

Заключение контракта после размещения плана-графика

  • при внесении изменений — не позднее 10 дней до публикации извещения или направления приглашения участвовать в закрытой процедуре (ч. 14 ст. 21 44-ФЗ);
  • при размещении после утверждения и внесения в него изменений — в течение 3 рабочих дней;
  • если конкурс, проведение повторного конкурса, двухэтапный конкурс или электронный аукцион признаны несостоявшимися (ч. 2, ч. 4-6 ст. 55, ч. 4 ст. 71 44-ФЗ), изменения можно внести не позднее 1 дня до размещения извещения;
  • в условиях отсутствия заявок на процедуры запроса котировок или запроса предложений для повторного проведения процедуры (ч. 4 ст. 79, ч. 19 ст. 83 44-ФЗ) изменения вносятся также не позднее 1 дня;
  • в специальных случаях проведения запроса котировок по гуманитарной помощи или ликвидации чрезвычайных ситуаций (ст. 82 44-ФЗ) — в день направления участникам запроса о предоставлении котировок.

Федеральный закон 44-ФЗ установил, что закупки должны быть запланированы в планах-графиках и на иных условиях не осуществляются. При этом для каждого действия заказчика установлены сроки, в том числе для внесения изменений, и он обязан их соблюдать. Но для заказов у единственного поставщика регламентированы специальные сроки заключения контракта после корректировки документов планирования.

Заключение в 2017 году контракта на 2018 год с единственным поставщиком по 44 Федеральному закону

Закупки на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей (по п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ) в плана-графиках указываются отдельной строкой. Корректируется соответствующая строка, при чем в разделе «планируемые платежи» плана-графика на 2017 год указываем цену контракта в столбце «на 1-й год», т.е. в нашем случае — 2018 год.

В соответствии со ст.3 Федерального закона № 44-ФЗ закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

При этом если не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Сроки заключения контракта после внесения изменений в план-график

Учитывая изложенное, размещение заказчиком на официальном сайте извещения об осуществлении закупки ранее 10 календарных дней с даты внесения изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, будет нарушать положения Приказа № 182/7н. При этом обращаем внимание, что это касается только тех закупок, в которые были внесены изменения в план-график, размещенный на официальном сайте.

Рекомендуем прочесть:  118 ук рф

В соответствии с ч. 2 ст. 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон № 44-ФЗ) заказчики размещают на официальном сайте www.zakupki.gov.

ru планы-графики размещения заказов на 2015 — 2016 годы по правилам, утвержденным совместным приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г.

№ 761/20н (далее – Приказ № 761/20н), с учетом особенностей, утвержденных приказом Минэкономразвития России № 182, Казначейства России № 7н от 31 марта 2015 г. (далее – Приказ № 182/7н).

В учреждении в 2017 году заключен государственный контракт с единственным поставщиком без проведения торгов по п

Ни Закон N 44-ФЗ, ни иные нормативные акты не содержат положений, обязывающих заказчика вносить в план закупок изменения, касающиеся увеличения объема оказанных услуг и цены контракта в связи с внесением изменений в контракт в процессе его исполнения*(3). Поэтому корректировать план закупок в приведенной в вопросе ситуации также не требуется.

— не позднее чем за 1 день до даты заключения контракта в случае осуществления закупки у единственного контрагента в соответствии с п.

9 (также для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций) и 28 (закупка лекарственных средств для лечения в экстренных ситуациях) ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

Иных сроков для внесения изменений в план-график законодательством не предусмотрено.

Как внести изменения в план закупок и план-график

Изменения в план график 2019 года вносятся при отмене планируемой закупочной процедуры, при существенной инверсии условий заказа (стоимость, срок торгов, способ определения поставщика) или во исполнение решения обязательного общественного обсуждения (ч. 13 ст. 21 44-ФЗ).

При необходимости внести изменения в план закупок по 44 ФЗ, контрактный управляющий обращается с заявлением к руководству (п. 1 ч. 4 ст. 38 44-ФЗ). Руководитель, в свою очередь, создает приказ в свободной форме, в котором отражается вся необходимая информация касательно вносимых корректив.

На практике никогда не слышала, чтобы кто-то из контролеров в это вдавался и уж тем более что-то где-то реально отражал. Но, как говорится, «если бы очень хотелось найти нарушение», томожно : 1) открыть первоначальный ПГ и увидеть, что в нем запланировано закупок по п.

  • утверждение документа с основаниями для заказа и внесения в него изменений — в течение 3 рабочих дней;
  • внесение изменений — не позднее 10 дней до размещения извещения;
  • публикация извещения о проведении закупки у единственного поставщика — не позднее 5 дней до контракта (либо не позднее 1 дня в ограниченных случаях);
  • подписание итогового документа и направление уведомления в контрольный орган в случае необходимости — в течение 1 рабочего дня.

Планируем и закупаем по-новому! Изменения с 01 июля 2018 г

С 1 июля 2018 г. в ст. 103 44-ФЗ и Постановлении Правительства №1084 от 28 ноября 2013 г. произойдут существенные изменения. Увеличен срок, который установлен для направления заказчиками информации о заключении, изменении, исполнении (расторжении) контракта в реестр контрактов, с 3 до 5 рабочих дней. Кроме того, с 1 июля 2018 г.

не размещаются в ЕИС информация и документы по контрактам, которые проведены посредством закрытых процедур, согласно п. 3–5 ч. 2 ст. 84 44-ФЗ (в будущей редакции). Также при формировании реестровой записи в реестре контрактов необходимо прикладывать документ о согласовании контрольного органа в закупках у единственного поставщика, в соответствии с п. 25 ч. 1 ст.

93 44-ФЗ.

Кроме того, в контракт необходимо вносить условие, по которому заказчик уменьшит сумму оплаты на налоги, сборы и другие обязательные платежи в бюджет, когда этого требует законодательство. Правило действует как для физических лиц, ИП, так и юридических лиц, которые участвуют в закупке.

Заключение договора с единственным поставщиком после внесения изменений в план-график

Источник: https://russianjurist.ru/avto/posle-izmeneniya-planagrafika-kogda-mozhno-zaklyuchat-kontrakt-p-4-st-93-44-v-2019-godu

Через Сколько Дней После Размещения Извещения Можно Заключать Контракт 2019

Дата заключения контракта после размещения плана графика в 2019 году

Согласно ч. 2 ст. 93 Федерального закона от 05.04.

2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя, далее также — контрагент) в случаях, предусмотренных п.п. 1-3, 6-8, 11-14, 16-19 ч.

1 указанной статьи, заказчик размещает в ЕИС извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Как буквально следует из приведенной нормы, она ограничивает срок, в течение которого на официальном сайте должно быть размещено извещение об осуществлении закупки, лишь минимальным пределом.

Положений, которые бы запрещали размещать такое извещение на официальном сайте более чем за пять дней до заключения контракта либо заключать контракт по истечении пяти дней с момента размещения извещения, Закон N 44-ФЗ не содержит. Таким образом, по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 1 ст.

93 Закона N 44-ФЗ, контракт может быть заключен и позднее, чем через пять дней с момента размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки. Иных норм, регламентирующих (ограничивающих) сроки заключения контракта (договора) с единственным контрагентом, в том числе на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, этот Закон не содержит.

Общий порядок заключения государственного и муниципального контракта предусмотрен ст. 528 ГК РФ. Поскольку специальные нормы о порядке заключения контракта с единственным контрагентом в Законе N 44-ФЗ отсутствуют, к нему, как мы полагаем, могут применяться правила этой статьи.

Это следует из ч. 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ, в соответствии с которой законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок основывается в том числе на положениях ГК РФ. В то же время, как буквально следует из ч. 4 ст.

528 ГК РФ, эта норма указывает на необходимость заключения государственного (муниципального) контракта в течение двадцатидневного срока лишь для тех случаев, когда контракт заключается по результатам торгов.

Предельных же сроков заключения контракта (договора) с единственным контрагентом ни указанная статья, ни иные нормы не устанавливают.

Сроки публикации извещения по 44 фз у единственного поставщика

РФ эксперты вторые части заявок электронный аукцион шпаргалка единственный поставщик расчет и обоснование ответственность конкурс контроль контракт описание предмета закупки реестр контрактов реестр недобросовестных поставщиков план график обеспечение заявки обеспечение исполнения контракта реестр банковских гарантий запрос котировок заявка план закупок НМЦК реестр единых поставщиков ЕИС контрактная служба шаблоны 44 ФЗ комиссия запрос предложений электронные процедуры общественное обсуждение закрытые процедуры строительство перечни СМП(СП) и СОНО опыт исполнения контракта предварительный отбор преимущества организации инвалидов Казначейство извещение положение о закупках приемочная комиссия реестр субъектов естественных монополий совместные торги обоснование цены контракта антидемпинговые меры отчетность жалоба специализированная организация контрактный управляющий нормирование транспорт

Рекомендуем прочесть:  Какие льготы вдовам чернобыльцев

Государственный контракт на поставку товаров с единственным поставщиком () Поскольку в законе четко не сказано, сколько дней должно пройти после публикации информации о закупке в ЕИС, многих заказчиков интересует, в какие сроки заключается контракт с единственным поставщиком по 44-ФЗ.

Срок заключения контракта с единственным поставщиком после извещения

Здравствуйте, Михаил. Максимальных сроков для заключения контракта закон не устанавливает, поэтому можете разместить извещение в одном месяце, а контракт заключить в другом. Это обычная практика, особенно по контрактам, по которым нужно согласование условий с контрагентами.

Требований к сроку заключения контракта с единственным поставщиком в Федеральном законе 44-ФЗ от 05.04.201 не установлено. Установлен лишь срок ранее которого контракт не может быть заключен. Таким образом заключить контракт можно через любой промежуток времени после истечения 5 дней с момента публикации извещения.

Регистрация поставщиков в ЕИС

Участники закупок, прошедшие регистрацию в ЕИС и внесенные в ЕРУЗ, автоматически получают аккредитацию на всех электронных торговых площадках, допущенных к работе с госзакупками. Аккредитация будет произведена операторами электронных площадок в течение 1 рабочего дня с момента завершения регистрации в ЕИС.

Иными словами, если заказчик является плательщиком НДС, то при оплате поставленного товара, выполненных работ или оказанных услуг он должен автоматически уменьшить причитающуюся Вам сумму оплаты на величину НДС, подлежащую уплате в бюджет. И если Ваша компания не является плательщиком НДС, то это означает, что Вы получите на 20 % меньше цены, указанной в контракте, и в свою очередь не сможете принять НДС к вычету.

Закупка коммунальных услуг: основания и порядок действий

Источник: https://yrokurista.ru/nalogovoe-pravo/cherez-skolko-dnej-posle-razmeshheniya-izveshheniya-mozhno-zaklyuchat-kontrakt-2019

Изменения в 44-ФЗ с 1 июля 2019 года

Дата заключения контракта после размещения плана графика в 2019 году

Серьезная основа для реализации целого комплекса изменений в закон 44-ФЗ была заложена еще в прошлом году. Благодаря тому, что все закупки были переведены в электронные форматы, сама по себе процедура закупок упростилась и ускорилась.

В результате реформы были отобраны 8 электронных торговых площадок (ЭТП): Сбербанк-АСТ, РТС-Тендер, Единая электронная торговая площадка (ЕЭТП), Национальная электронная площадка, Zakaz RF, Российский аукционный дом (РАД), Электронная торговая площадка ГПБ, ТЭК-Торг.

Все они взаимодействуют с 22 коммерческими банками и Единой информационной системой (ЕИС).

Контрактная система развивается согласно принятой Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019–2024 годах, в которой обеспечение конкурентной и прозрачной системы закупок для обеспечения государственных (муниципальных) нужд определяется в числе ключевых направлений в рамках реформирования системы управления финансами.

Нововведения, которые ускорят проведение закупок

1. Сокращен срок для размещения извещения о закупке

С 1 июля 2019 года извещение можно размещать на следующий день после изменения плана-графика. А пока действует значительно более длинный срок — не ранее чем через 10 дней после внесения изменений в план-график.

2. Повышаются границы начальной (максимальной) цены (НМЦ) короткого аукциона — со сроком размещения извещения 7 дней

Раньше для подобных аукционов действовало ограничение — они могли проводиться только для закупок менее 3 млн руб. С 1 июля планка увеличивается до 300 млн руб., а для строительных работ — до 2 млрд руб. Тем самым будет в разы увеличено количество закупок по ускоренной процедуре.

3. Сокращаются сроки рассмотрения заявок и проведения торгов

Сроки в аукционе меняются и у заказчика. На рассмотрение первых частей заявок в коротком аукционе остается 1 рабочий день. А сроки для длинного аукциона заметно сократились: если НМЦ более 300 млн руб. или 2 млрд для работ по строительству, время сокращается с 7 до 3 рабочих дней.

4. Изменился день начала торгов

С 1 июля это первый рабочий день, следующий за датой рассмотрения первых частей заявок. А для строительных работ — через 4 часа после опубликования протокола по первым частям. При этом время назначает площадка, и это местное время заказчика.

Чем обусловлены 4 часа для строительных работ? Прежде всего тем, что теперь в аукционную документацию обязательно входит проектная документация.

 Таким образом, участнику совсем необязательно в первую часть заявки вставлять длинный список того, что он согласен сделать. Он просто может поставить свое согласие без какой-либо дополнительной информации.

Заказчик не будет составлять протокол по первым частям заяки.   

Рассмотрение протокола первых частей совпадает с временем окончания подачи заявок. Поскольку протокола нет, аукцион по стройке начинается через 4 часа после срока окончания подачи заявок. 

5. Меняется шаг аукциона  

Исчез не так давно введенный нижний лимит — 100 руб. Теперь его нет. Однако при переходе через «0» шаг аукциона меняется. Фактически можно предлагать от 0 до 5 % от МЦК при переходе через «0», а это 100 млн руб.

Таким образом, шаг аукциона может быть от 0 до 5 млн руб.  

6. Появляется право заключить контракт с любым поставщиком, удовлетворяющим требования, если в рамках одной процедуры два раза не поступают заявки

Сейчас закон обязывает в этом случае инициировать новую процедуру, в результате растягиваются сроки торгов.

Поправки в 44-ФЗ, вступающие в силу с 1 июля 2019 года, позволят заключать контракт с любым поставщиком, который удовлетворяет требованиям, обозначенным в проектной документации.

Однако это будет возможно только по итогам предварительной проверки такой закупки контролирующими органами.

7. Упрощается и сокращается повторная процедура при одностороннем расторжении контракта

Если расторжение контракта происходит по инициативе заказчика, то сейчас необходимо реализовывать новую процедура, что сильно затягивает сроки реализации проектов.

Изменения в 44-ФЗ дадут заказчику право заключить контракт со вторым победителем той же самой процедуры, но при условии, что предыдущий участник действительно нарушил условия контракта, не справился со взятыми на себя обязательствами и попал в реестр недобросовестных поставщиков. У заказчика появляется не обязанность, а возможность воспользоваться этим правом.

При этом поставщик должен быть согласен на заключение контракта, завершение работ или допоставку предмета закупки.

8. Сокращается время на подачу жалоб на действия заказчика или оператора ЭТП

Сейчас любой участник закупки, который не был отобран в течение 10 дней, может написать жалобу. По регламенту ФАС эта жалоба рассматривается 8 дней.

С июля срок сокращается до 5 дней с момента опубликования протокола. Исключения составляют жалобы на документацию / извещение и на завершающий протокол перед подписанием контракта.

Несмотря на сокращение срока подачи жалоб, за участником, который определен победителем, по-прежнему останется право обжаловать те или иные действия заказчика до момента заключения контрактов.

Такой подход позволяет пресечь злоупотребление необоснованным обжалованием процедур и в то же время гарантировать, что победитель заключит контракт строго в соответствии с законодательством.

9. Для контрактов на выполнение строительных работ появилась возможность изменить объем и срок работ не более чем на 30 %

Сейчас увеличить стоимость контракта можно только в пределах 10 % от заключенного контракта.

Это законодательное новшество учитывает специфику строительной сферы, где нередко возникают непредвиденные обстоятельства.  В таких случаях заказчикам приходится расторгать контракт по согласию сторон, чтобы заново инициировать процедуру.

С 1 июля, если контракт длится более года и его невозможно по независимым от сторон причинам закончить по установленной цене, а орган исполнительной власти соответствующего уровня согласует увеличение цены, то тогда цена контракта может быть увеличена, но не более чем на 30 %.

Также возможно однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий первоначального, если контракт не был исполнен по виде подрядчика или по независящим от сторон обстоятельствам, возможно, из-за внесения изменений в проектную документацию.

Как повысится конкуренция в закупках

Сейчас низкая конкуренция в большей степени объясняется слишком сложной проектной документацией. Участники вынуждены переписывать огромное количество страниц, при этом всегда есть риск быть исключенным из процедуры из-за какой-либо ошибки.

Поправки в 44-ФЗ с 1 июля будут направлены в том числе и на решение этой проблемы.

В частности, для строительных работ будет требоваться только выражение согласия с опубликованной проектной документацией (без рассмотрения первой части заявки).

Необходимости что-либо переписывать не возникнет. Надо лишь подтвердить, что все описанное в технической документации будет выполнено в установленные сроки.

Чтобы исключить случаи демпинга, предлагается:

1. Проверять наличие опыта реализации аналогичных строительных работ до подачи ценовых предложений и в объеме не менее 20 % контракта.

Сейчас проверка производится после подачи ценовых предложений. Нововведения приведут к тому, что торг будет идти между квалифицированными и опытными участниками, которые способны выполнить контракт.

2. Запретить в случае падения цены более чем на 25 % предоставлять авансы.

В настоящее время не существует ограничений в отношении предоставления авансов.

  • Операторы ЭТП должны вести свой реестр участников закупки

Предполагается, что участники должны аккредитоваться в таком реестре. Он содержит наименование, фирменное наименование — юрлицо; ФИО или физлицо/ИП; ИНН; дату аккредитации на ЭТП; иные сведения и документы в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ.

При наличии дополнительных требований к участникам закупок (Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99) документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям, нужно разместить и сохранить в личном кабинете.

Оператор ЭТП рассматривает эти заявки на предмет правильности документов (всё ли в наличии, подписаны ли документы соответствующей электронной подписью и т.д.).

В противном случае оператор возвращает документы, и участник не сможет подать заявку.

Подать заявку на закупку с дополнительным требованием может только тот участник, у которого в личном кабинете есть соответствующие документы.  И это исключает необходимость такие документы включать во вторую часть заявки.

  • Обеспечение гарантийных обязательств

Заказчик вправе установить требования к гарантийным обязательствам. И в этом случае участник обязательно предоставляет обеспечение гарантийных обязательств. Цена этого обеспечения должна быть не более чем 10 % от НМЦК. Способы предоставления — либо деньгами, либо банковской гарантией.

Есть один важный нюанс — документ о приемке ТРУ может предоставляться поставщику только после предоставления обеспечения гарантийных обязательств.

  • Устранены законодательные рассогласования по сумме обеспечения заявки

Если НМЦК до 20 млн руб., то размер обеспечения заявки от 0,5 до 1 % от НМЦК. При этом заказчик обязан установить обеспечение заявки, если НМЦК составляет 5 млн и более. 

Важные изменения в 44-ФЗ для малого бизнеса

Для предпринимателей важно прежде всего снижение финансовой нагрузки. И ряд изменений с 1 июля позволят это сделать.

  • Некоторые субъекты малого бизнеса будут освобождены от обеспечения исполнения контрактов

Сейчас обеспечение исполнения контракта для таких субъектов делается в общем порядке. С июля оно отменяется для тех субъектов, которые обладают опытом реализации контрактов (за последние 3 года) в размере текущего контракта.  

  • Изменится размер и порядок расчета размера обеспечения

Сейчас размер обеспечения считается в процентах от НМЦК. Если в процессе торгов она существенно снижается, то расчет ведется от цены, заявленной победителем. Такой принцип будет действовать в отношении малого бизнеса.   

  • Обязательства по контракту будут разделены

Если сейчас общее обеспечение поставки и гарантийного обслуживания, то с 1 июля предполагается отдельное обеспечение. То есть обязательства по контракту будут разделены на основную часть (поставка товара) и гарантийное обслуживание товаров.

Изменения, упрощающие процесс закупок

  • Совершенствуется порядок планирования закупок

Сейчас заказчикам приходится погружаться в сложный процесс и составлять такие документы, как план закупок, план-график закупок и обоснования к ним.

В результате реформы по планированию закупок с 1 октября 2019 года количество этих документов сократится — останется только план-график. И он будет содержать в целом меньше информации, поэтому его будет проще составлять и отслеживать.

Также станет невостребованным обоснование закупок. От этого документа останется лишь одна позиция — обоснование НМЦК.

  • Узаконены закупки без определенного объема

Заказчик не всегда может сказать, какой объем товаров и услуг ему нужен. Но товары и услуги могут быть разбиты на какие-то элементы, и у этих элементов может быть цена. Например, цена единицы товара или цена единицы услуги.

Если точного объема заказчик не имеет, то он вправе определить начальную цену единицы ТРУ или суммы цен ТРУ. Но контракт будет заключен по максимальному значению цены контракта.

По сути, это та же самая НМЦК, и она не меняется. Но по той цене, которая образуется в результате торгов, заказчик получит больший объем. Это очень важно, в частности, при строительных работах.

  • В малых закупках у единственного поставщика меняется верхний лимит

Сейчас это сумма 100 000 руб. На нее могут осуществить закупку у единственного контрагента заказчики, перечисленные в п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Теперь эта сумма утроится до 300 000 руб. При этом общие лимиты расходов на такие закупки — 2 млн руб. или 5 % от общего объема закупок — продолжают действовать.

  • Увеличивается лимит закупок лекарств по медицинским показаниям

Закупка лекарственных средств у единственного поставщика по решениям врачебной комиссии увеличена с 200 000 руб. до 1 млн руб.

  • Меняется лимит по закупкам у единственного поставщика

Новшества начнут действовать с 31 июля 2019 года. И они коснутся не только увеличения лимита и годового ограничения, но и расширения перечня заказчиков. Список организаций, которые вправе воспользоваться этой возможностью, пополнится домами ремесел и домами народного творчества.

Верхний предел на такую закупку учреждениями культуры пока составляет 400 000 руб., но с 31 июля он увеличится до 600 000 руб.

Меняются также годовые ограничения на такие закупки. Вместо одного варианта
(50 % СГОЗ и до 20 млн руб.) появились два: годовой объем таких закупок не должен превышать 5 млн руб.; годовой объем не больше 50 % СГОЗ и не больше 30 млн руб.

Источник: https://kontur.ru/articles/602

Заключение контракта после размещения или изменения плана-графика

Дата заключения контракта после размещения плана графика в 2019 году

Заключение контракта после размещения плана графика — это ситуация, которая возможна только в закупках у единственного поставщика. В конкурентных процедурах между публикацией плана и подписанием контракта придется совершить обязательные действия: публикация извещения, рассмотрение заявок, проведение аукциона и подведение итогов.

Федеральный закон 44-ФЗ установил, что закупки должны быть запланированы в планах-графиках, иначе осуществить их нельзя. Для каждого действия заказчика установлены сроки, в том числе для внесения изменений, и он обязан их соблюдать. Но для заказов у единственного поставщика регламентированы специальные сроки заключения контракта после корректировки документов планирования.

Сразу после размещения плана графика заключить договор возможно, только если заказчик проводит закупку у единственного поставщика. В конкурентных способах определения поставщика заказчик получит результат за более длительное время, поскольку ему понадобится выполнить ряд обязательных процедур для выявления победителя.

Сроки процедур и план-график

С 2017 года сроки, когда заключать контракт после размещения плана графика, оговариваются только в ст. 21 44-ФЗ. «Особенности размещения заказов на 2015-2016 годы» (утверждены совместным Приказом Минэкономразвития и Казначейства от 31.03.2015 № 182/7Н) больше не действуют.

Заключение контракта до размещения плана графика в календарном году не допускается.

Отталкиваясь от плана-графика, возникают сроки:

  • при внесении изменений — не позднее 10 дней до публикации извещения или направления приглашения участвовать в закрытой процедуре (ч. 14 ст. 21 44-ФЗ);
  • при размещении после утверждения и внесения в него изменений — в течение 3 рабочих дней;
  • если конкурсные процедуры, в частности, повторные и электронные или электронный аукцион, признаны несостоявшимися (ч. 2, ч. 4-6 ст. 55, ч. 4 ст. 55.1, ч. 4 ст. 71 44-ФЗ), изменения можно внести не позднее 1 дня до размещения извещения;
  • при отсутствии заявок на запрос котировок, в том числе и электронный, или запроса предложений, в том числе и электронного, для повторного проведения процедуры (ч. 4 ст. 79, ч. 2 ст. 82.6, ч. 19 ст. 83, ч. 27 ст. 83.1 44-ФЗ) изменения вносятся также не позднее 1 дня;
  • в специальных случаях проведения запроса котировок по гуманитарной помощи или ликвидации чрезвычайных ситуаций (ст. 82 44-ФЗ) — в день направления участникам запроса о предоставлении котировок.

Сначала нужно опубликовать изменения в план-график в рамках ч. 15 ст. 21.

Резюмируем этапы закупки у единственного поставщика:

  • утверждение документа с основаниями для заказа и внесения в него изменений — в течение 3 рабочих дней;
  • внесение изменений — не позднее 10 дней до размещения извещения;
  • публикация извещения о проведении закупки у единственного поставщика — не позднее 5 дней до контракта (либо не позднее 1 дня в ограниченных случаях);
  • подписание итогового документа и направление уведомления в контрольный орган в случае необходимости — в течение 1 рабочего дня.

Заключение контрактов после публикации плана графика

Сроки заключения контракта после размещения плана графика зависят от выбранного способа закупки. Для подписания с единственным поставщиком оговариваются следующие сроки:

  1. За 5 дней до даты подписания. Для заказов, основания для которых определены в пунктах 1-3, 6-8, 11-14, 16-19 части 1 статьи 93, заказчику необходимо разместить извещение о такой закупке не позднее чем за 5 дней до даты заключения договора. Таким случаем является, например, закупка в сфере деятельности субъектов естественных монополий. Исключение — закупки проводят заказчики, которые включены в перечень по п. 5 ч. 2 ст. 84 44-ФЗ. Такой список утвержден Постановлением Правительства № 1428 от 27.11.2017.
  2. В день заключения контракта. Для процедур по пункту 9 части 1 статьи 93 определена дата внесения изменений в план-график — дата заключения контракта. Например, оказание медицинской помощи в экстренных случаях.
  3. В течение 1 рабочего дня от даты подписания. Есть в законе и такие случаи, при которых у заказчика есть обязанность уведомить о проведении закупочной процедуры контрольный орган (например ФАС). В случаях, которые предусмотрены пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 статьи 93, уведомление направляется не позднее 1 рабочего дня с даты подписания. При этом прилагаются копия самого документа и обоснование его заключения. Например, такое уведомление заказчик направит при подписании договора с иностранной организацией для лечения гражданина России за пределами страны.

Теперь мы знаем, когда заключать контракт после размещения плана-графика при заказе у единственного поставщика.

Сроки заключения контракта без размещения извещения

В 44-ФЗ предусмотрен порядок определения поставщика без исполнения условия публикации извещения. Например, когда сведения о закупке составляют государственную тайну.

Источник: https://goscontract.info/kontrakt/zaklyuchenie-kontrakta-posle-razmeshcheniya-plana-grafika

План-график закупок на 2019 год по 44-ФЗ + пошаговая инструкция

Дата заключения контракта после размещения плана графика в 2019 году

Прежде чем получить возможность приобретать товары и услуги в 2019 году все государственные заказчики должны сформировать и опубликовать в ЕИС план-график закупок. Форма этого документа стандартизована и утверждена правительством России. Заказчикам остается лишь правильно провести все необходимые расчеты и оформить документ.

Сроки размещения

В соответствии с нормами статьи 21 44-ФЗ все госзаказчики, получающие деньги из бюджета страны, обязаны каждый год размещать в ЕИС план-графики закупок.

Документ должен содержать в себе перечень планируемых приобретений товаров и услуг на последующий финансовый год. Он формируется на основании плана закупок.

Частью 4 статьи 38 обязанность по его составлению возлагается на контрактную службу и контрактного управляющего.   

Сроки формирования указаны в части 10 статьи 21 44-ФЗ. Заказчикам следует сформировать документ в течение 10 рабочих дней с момента доведения лимитов. Для бюджетных организаций и унитарных предприятий срок отсчитывается с момента утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности.

Нормы Бюджетного Кодекса России запрещают заключать контракты на приобретение товаров и услуг государственным организациям до момента предоставления им бюджетных лимитов. До получения денежных средств из бюджета или формирования плана ФХД заказчики не вправе планировать закупки и составлять план-график.

План-график утверждается руководителем организации и визируется печатью. Он должен быть размещен в ЕИС в течение трех дней с момента утверждения. При этом отсчет ведется со дня, следующего за датой визирования документа.

Особенности составления

Правила формирования план-графика разработаны Правительством России и изложены в Постановлениях Правительства за номерами 553 и 554 от 05.06.2015г. Инструкции немного разнятся в зависимости от уровня заказчика. 

Основной частью план-графика является таблица. Она разбита на 33 колонки. В них приводится полная информация о закупках, которые планируется провести в 2019 году. К план-графику обязательно прикладывается форма обоснования закупок.

При составлении описания закупаемого объекта заказчики должны пользоваться каталогом товаров, работ и услуг. Он опубликован в открытом доступе в ЕИС. За его постоянное обновление несет ответственность Министерство Финансов России. Если нужный товар в каталоге отсутствует, то заказчик описывает его в соответствии с нормами статьи 33 44-ФЗ. 

План-график составляется на следующий финансовый год. Если же в нем указана закупка услуги, оказание которой затянется на несколько лет, то прописывается общая сумма контракта, а также сумма, приходящаяся на конкретный плановый период.

Инструкция и рекомендации

Чтобы составить план-график необходимо последовательно заполнить все графы формы, разработанной Правительством России. Образцы вы сможете скачать в конце материала. Рассмотрим последовательность действий на примере конкретной организации. Предположим, что план-график на 2019 года составляется для МБДОУ детский сад «Василек»:

1. В первую очередь заполняется шапка документа. В ней прописывается год, на который составляется план-график, полное название организации, ее реквизиты. 

2. В первом столбце указывается порядковый номер закупки в перечне. Второй столбец отведен под идентификационный код закупки. Он индивидуален и присваивается каждой процедуре.

3. В 3 и 4 столбцах приводится наименование и описание объекта закупки. Характеристики указываются для каждого товара или услуги. 

4. В столбце 5 прописывается рассчитанная начальная максимальная цена контракта.

5. В 6 столбце прописывается аванс, который планируется выплатить поставщику. Он указывается в процентном соотношении от НМЦК.

6. В столбцах с 7 по 11 расписываются суммы, которые выделены на оплату указанных товаров или услуг. Если закупка будет проводиться в несколько этапов, то расписываются суммы, выделенные на каждый год. В 8 столбце ставится сумма, подлежащая к уплате в 2018 году, в 9 – в 2019 году, в 10 – в 2020 году, а в 11 – в 2021 и последующих финансовых периодах.

7. В 12 столбце указываются единицы измерения закупаемых товаров. 13 столбец отведен для обозначения кода единицы измерения по ОКЕИ.

8. В столбцах с 14 по 18 расписывается объем продукции или услуг, которые планируется закупить. В 14 столбце указывается общий объем. В 15 – объем, предусмотренный на 2018 год, в 16 – на 2019 год, в 17 – на 2020 год, в 18 – на 2021 и последующие годы.

9. Столбец 19 предназначен для указания сроков поставки товаров и услуг. Если закупка предполагает исполнения поставщиком обязательств за несколько раз, то расписывается периодичность поставки.

10. В столбце 20 прописывается размер обеспечения заявки, а в столбце 21 – обеспечения контракта, которое придется перечислить поставщику на счет заказчика.

11. В столбцах 22 и 23 прописываются планируемые сроки начала и завершения закупки.

12. В столбце 24 прописывается способ определения поставщика. 

13. В столбце 25 прописываются сведения о преимуществах, которые предоставляются поставщикам, относящимся к учреждениям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов. В столбце 26 указываются преимущества, предоставляющиеся компаниям из числа СМП.

14. В столбец 27 вносятся сведения о запретах и ограничениях, применяемых при проведении закупки. Если проводится аукцион или конкурс с ограниченным участием, то в столбце 28 прописываются дополнительные требования к участникам таких процедур. 

15. В столбце 29 указывается необходимость организации общественных обсуждений закупки в соответствии с нормами статьи 20 44-ФЗ. Столбец 30 предназначен для указания необходимости банковского сопровождения сделки в соответствии со статьей 35 44-ФЗ. 

16. Столбец 30 заполняется в случае внесения изменений в план-график. Ситуации, когда это возможно приведены в части 13 статьи 21 44-ФЗ. В столбец 30 вносится название организации, которая уполномочена проводить закупку (при наличии). Столбец 31 заполняется при совместных закупках. В него вносится название ответственной за это организации. 

17. На последнем этапе проводится подсчет итоговых сумм во всех столбцах план-графика. Отдельно рассчитывается объем закупок, проводимых путем запроса котировок. 

Отдельной строкой в план-графике выносятся товары и услуги, которые планируется закупить на сумму, не превышающую 400 тысяч рублей в соответствие с правилами части 1 статьи 93 44-ФЗ. Полностью заполненный план-график подписывается лицом, ответственным за его составление. 

Обоснование закупок

Приложением к план-графику является форма обоснования закупок товаров и услуг. Основной частью документа становится таблица из 10 столбцов. Рассмотрим правила ее заполнения на примере вышерассмотренного план-графика.

1. Первые три столбца заполняются также, как и в самом план-графике. Вносится порядковый номер в перечне, идентификационный код закупки, а также наименование приобретаемого объекта. 

2. В столбец 4 вносится НМЦК контракта, который планируется заключить. Столбец 5 предназначен для обозначения метода, которым была определена НМЦК. 

3. Столбец 6 заполняется в случае, если при определении и обосновании НМЦК не удается применить методы, предусмотренные частью 1 статьи 22 44-ФЗ. В этом случае в столбце необходимо прописать обоснование примененной методики расчета НМЦК.

4. В столбце 7 приводится обоснование НМЦК, заключаемого с единственным поставщиком.

5. В столбце 8 необходимо указать способ определения поставщика. В столбце 9 его следует обосновать. Столбец 10 предназначен для обоснования дополнительных требований к поставщику при их наличии. 

Правильность составления и соблюдение сроков размещения план-графиков отслеживается контролирующими органами. За несоблюдение требований законодательства на заказчиков накладывается штраф в соответствие с нормами КоАП. К примеру за ошибки при определении НМЦК должностному лицу придется заплатить от 20 000 рублей до 50 000 рублей.

Форма для муниципальных и региональных заказчиков

Форма для федеральных заказчиков

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/instruktsii/265-plan-grafik-2019

Адвокат Анисимов
Добавить комментарий